Этот скандал вызвал ярость у Жака Ширака. Уже которую неделю о нем говорят министры. А оппозиционные депутаты, завидев Филиппа Дуст-Блази, весело перешептываются: "Мамуния! Мамуния!"
Что же произошло 31 декабря в 312-м номере "Мамунии" – роскошной гостиницы Марракеша? "Обычная серьезная ссора, какие случаются у всех пар", – утверждает сегодня Филипп Дуст-Блази. Министр, проводивший отпуск в этом отеле (принадлежащем марокканскому государству и очень модном среди бизнесменов и политиков), признает, что в тот вечер крепко повздорил со своей подругой – телевизионным продюсером Доминикой Кантьен.
Выяснение отношений было бурным: соседи пары, разместившейся на третьем этаже гостиницы, имели возможность следить за развитием ссоры и видели, как министр и его спутница, оба весьма легко одетые, ругались в коридоре.
В конце концов министру, чтобы прекратить скандал, пришлось перейти в номер одного из своих телохранителей. В 5 часов утра он спешно покинул отель. В сопровождении машины охраны Дуст-Блази выехал в Касабланку, откуда вылетел в Париж.
Скандал попал в отчет службы безопасности, который был передан не только в МВД, но и в посольство Франции в Рабате. Посольство уведомило о случившемся посла Филиппа Фора (проводившего тогда отпуск на берегу Индийского океана), который, в свою очередь, поставил в известность правительство и Елисейский дворец.
Уже одно этого было достаточно, чтобы президент Республики пришел в ярость: разве министр иностранных дел не обязан заботиться о безукоризненности своей репутации, тем более за границей?
Но газета Le Canard enchaîné, сообщившая об этом происшествии 23 марта, добавила в новость еще одну пикантную деталь: ссора причинила отелю ущерб на сумму в 30 тысяч евро. "Королевский дворец тут же оплатил "Мамунии" предъявленный счет", – утверждает сатирический еженедельник.
"Это неправда, никакого ущерба не было – ну, может, разбитая пепельница, – возмущается Дуст-Блази. – И за нее я заплатил 2467,33 евро по своей кредитной карточке!"
Со своей стороны, директор "Мамунии" Робер Берже, несколько недель назад ушедший на пенсию, заявляет, что он "лично осмотрел номер после отъезда министра и мадам Кантьен в первой половине дня. При падении от картины отвалилась рама, а на стенах было несколько пятен. Но ничего существенного. Номер в тот же день был приведен в порядок".
Бывший посол в Рабате Филипп Фор, ныне занимающий пост генерального секретаря МИДа, заметил: "30 тысяч евро? Да для того, чтобы причинить ущерб на такую сумму, нужно было расколотить молотком ванную".
Тем не менее главный редактор газеты Le Canard enchaîné Андре Анжели, первым сообщивший о скандале, показывает два письма в редакцию. Авторами посланий, "датированных 23 марта и составленных по требованию короля и его советника Андре Азуле", утверждает он, являются новый директор "Мамунии" Мухаммед Шаб и посол Марокко в Париже Фатхалла Сиджильмаси. В обоих письмах версия газеты опровергается: никакого ущерба причинено не было, а королевский дворец не оплачивал счет Дуст-Блази, приезжавшего в отель как частное лицо, говорится в письмах. Андре Анжели, ссылающийся на "очень надежный источник", настаивает на своей версии, хотя и признает, что счетом, оплаченным королевским дворцом, он не располагает.
Министр иностранных дел, очень обеспокоенный этим мини-скандалом, уже проконсультировался со своим адвокатом Оливье Метцнером насчет подачи судебного иска против еженедельника. До сих пор он не хотел этого делать. Но министр, по его словам, намерен "выяснить имена тех, кто хочет ему навредить".
“InoPressa”