Проблема разрешилась в начале прошлого года, когда ресурсной базой для СЕГ было определено Южно-Русское месторождение. Его доказанные запасы оцениваются примерно в 700 млрд кубометров, годовая добыча - в 25 млрд кубометров. Мощность же СЕГ предполагается на уровне 20 млрд кубометров в год. Таким образом, запасов месторождения хватит примерно на 30 лет.
В понедельник определился первый западный партнер, который будет совместно с "Газпромом" разрабатывать Южно-Русское месторождение и строить газопровод. Им стал германский концерн BASF. Компании в присутствии высшего руководства России и Германии подписали меморандум о совместном освоении месторождения. В Южно-Русском месторождении доля BASF составит 50% минус одна акция. В СЕГ BASF получит 49%. По словам главы BASF Юргена Хамбрехта, совместные инвестиции в освоение месторождения составят 1 млрд долларов. Строительство газопровода начнется уже этой осенью, и в 2010 году он будет пущен в эксплуатацию.
После подписания соглашения глава "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что, несмотря на договоренности с BASF, у других западных компаний есть возможность подключиться к строительству СЕГ и освоению Южно-Русского месторождения. В понедельник же он договорился с руководством германского концерна E.ON о том, что эта компания сможет приобрести до 25% участия в Южно-Русском месторождении. Поскольку "Газпром" намерен сохранить свою долю, то делиться с конкурентом придется BASF. Впрочем, по словам Миллера, "Газпром" и BASF могут обойтись и своими силами.
Подписание соглашений о строительстве СЕГ в очередной раз совпало с обострением экономических отношений с Украиной. По мнению аналитика ИК "Тройка Диало" Валерия Нестерова, начало строительства СЕГ может привести к замораживанию проектов по расширению газотранспортной системы Украины и Белоруссии, через которые проходят более 90% всех экспортных поставок газа. Кроме того, "Газпром" увеличит свою долю в компании WINGAS, совместном предприятии с "дочкой" BASF Wintershall, с 35 до 50% минус одна акция. Это даст компании возможность не только поставлять, но и продавать российский газ напрямую европейским потребителям.
Информирует Деловая неделя.