Ушли в прошлое времена «немецкого экономического чуда». Теперь Германию, как раньше Великобританию, Францию, Италию, называют «больным человеком Европы». Главная проблема – большой дефицит бюджета, намного больше установленного в Объединенной Европе рубежа в 3%. Попросту говоря, Германия живет не по средствам, расходует больше, чем может себе позволить.
Бюджетный дефицит сократить теоретически очень просто – или увеличить доходы, или уменьшить расходы. Идеальный вариант – сделать одно и другое одновременно. К сожалению для немцев, пока не получается. Обещало что-то сделать социал-демократическое правительство Г.Шредера, но успеха не добилось, что и стало главной причиной поражения на выборах. Теперь за дело взялась Ангела Меркель. Обнародована программа деятельности нового правительства, включающая непопулярные меры, к примеру, увеличение возраста выхода на пенсию для работающих.
Понятно, что ощутимых результатов пока нет, а ЕС торопит: экономические проблемы Германии тянут вниз все европейское хозяйство, отражаются на устойчивости евро, на покупательной способности европейских товаров.
Что делать с Германией дальше?
Комментируя создавшееся положение, аналитики из Deutsche Welle приводят слова комиссара ЕС Жоакина Алмунии, который признал улучшение ситуации с налогами в Германии, но вынужден был также констатировать отсутствие существенных перемен к лучшему с дефицитом бюджета в целом. Премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Жунклер, который председательствует на встречах финансовых министров евро-зоны, сказал, что они «удовлетворены» попытками Берлина уменьшить дефицит, сообщает Deutsche Welle.
Исходя из того, что кое-какие признаки улучшения все-таки есть, у Германии появился шанс избежать карательных санкций со стороны ЕС – миллиардов евро, которые страна должна была бы внести в бюджет организации. Министр финасов Германии Пэйэр Штайнбрюк излучает оптимизм и уверенность в том, что еврокомиссия согласится не применять дисциплинарные методы к Берлину из-за дефицита. Он надеется на появившиеся «возможности соглашения с комиссией», и от имени своей страны заверяет европейцев: «у нас нет намерений обострять ситуацию».
Окончательное решение относительно возникшей ситуации ожидается в марте.
По материалам Deutsche Welle
Антон Юр
ELCOMART Политика