В среду впервые за долгое время Саддаму Хусейну в суде было предоставлено слово. Судья быстро об этом пожалел. За несколько минут бывший президент Ирака успел сказать своим обвинителям столько, что слушания сначала были переведены в закрытый режим, а потом и вовсе отложены до 5 апреля.
Скандал вспыхнул сразу после того, как судья Рауф Абдель Рахман впервые за многие месяцы слушаний предоставил экс-президенту слово. Саддам не только не отверг предложение, но и на некоторое время превратил багдадский трибунал в политический митинг. Для начала он назвал весь процесс «комедией и фарсом», затем заявил, что он «по-прежнему является президентом Ирака», осудил оккупацию страны и законы, которые были изданы после него.
Затем бывший президент призвал иракский народ «оказывать сопротивление завоевателям». «Лучше начать сопротивление оккупантам, чем убивать друг друга», – сказал бывший иракский лидер, добавив, что «иракцы должны предотвратить гражданскую войну, иначе они будут жить во мраке и захлебнутся в реках крови».
В своей обличительной речи Саддам коснулся в том числе и самых последних событий в стране, прокомментировав взрывы в шиитской мечети в Самарре в феврале этого года, после которых в стране произошел всплеск религиозного насилия. «Мои убеждения подсказывают мне, что великий народ Ирака совершенно не причастен к этим событиям», – заявил Хусейн.
Напомним, что 16-й раунд слушаний дела Саддама и его семерых подельников возобновился в воскресенье в Багдаде. В понедельник глава трибунала в присутствии адвокатов допросил по очереди трех функционеров партии «Баас», предъявив им обвинения в причастности к массовым репрессиям шиитов в деревне Эд-Дуджейль в июле 1982 года. Ни один из них не признал себя виновным.
Хусейн вместе с семью высокопоставленными чиновниками и офицерами его армии обвиняется в убийстве в 1982 году 148 человек в шиитской деревне Эд-Дуджейль за попытку покушения на жизнь диктатора. За одно это преступление обвиняемым грозит высшая мера наказания — смертная казнь через повешение.