Entertainment PC даже внешне отличается от своих предшественников – более стильный и менее всего похожий на традиционное компьютерное «железо». Он обладает всеми свойствами устройств бытовой электроники: практически бесшумен, мгновенно включается, легок для использования, управляется с помощью пульта дистанционного управления. При этом он сохраняет важнейшие преимущества ПК - производительность и функциональность.
Точно так же, как автолюбителям постоянно нужны все более и более быстрые и комфортные машины, а фотографам - все более функциональные камеры, так игрокам требуются все более производительные компьютеры, обеспечивающие быстродействие и реалистичность при воспроизведении игровых сцен и персонажей. Известно, что геймеры являются первопроходцами, пионерами, адаптирующими самые передовые технологии в погоне за несколькими лишними кадрами в секунду или более убедительной прорисовкой игровых интерьеров. И это не прихоть, поскольку игровые приложения традиционно считаются одними из самых ресурсоемких для настольных систем...
Новые свершения через параллельные вычисления
Исторически аппаратная часть геймерских ПК долгое время совершенствовалась за счет наращивания тактовой частоты процессора. Однако вот уже несколько лет Intel во главу угла ставит качественные изменения, способствующие повышению производительности игровых систем за счет иных характеристик. Чтобы удовлетворить постоянно растущие аппетиты разработчиков игр и геймеров, специалисты корпорации Intel обратились к технологиям, поддерживающим параллельное исполнение нескольких инструкций, что при неизменной частоте процессора приводит к росту его производительности. Следующим шагом стала векторизация (введение наборов специальных инструкций MMX, SSE), позволявшая обрабатывать больше данных при тех же «трудозатратах» ПК, а затем в настольных ПК появилась технология Hyper-Threading, обеспечивающая одновременное выполнение одним процессором нескольких потоков инструкций – «тредов».
Сейчас Intel подошла к внедрению многоядерной архитектуры процессоров - следующей ступени на пути роста возможностей игровых ПК. Переход на многоядерную архитектуру является естественным логическим шагом на пути развития вычислительных технологий: таким образом удается не только повысить производительность, но и снизить остроту проблемы тепловыделения процессора, которая является одним из самых серьезных препятствий на пути дальнейшего развития полупроводниковых устройств.
Разработчики игр должны учитывать весь спектр новых возможностей ПК и использовать их с максимальной эффективностью, чтобы создавать все более и более совершенные игры. Выпуск процессоров для настольных ПК с технологией Hyper-Threading два года назад дал возможность независимым производителям программного обеспечения (ISV) подготовиться к появлению двухядерных процессоров и адаптировать свои продукты к многопотоковому режиму работы.
Современные игры - очень сложные и разветвленные приложения, в которых приходится выполнять сразу несколько задач параллельно, поэтому они идеально соответствуют идее многопотоковых вычислений. В играх необходимо одновременно отслеживать изменения в игровом окружении, осуществлять движение персонажей и их взаимодействие между собой, следить за правильной сменой освещения и звукового сопровождения, рассчитывать физические модели мира и объектов в нем, поддерживать элементы искусственного интеллекта... Многопотоковость и многоядерность позволяют делать каждое из перечисленных действий независимо и высокопродуктивно, что повышает качество результата, позволяет создавать более увлекательные и сложные игры. Стоит подчеркнуть, что два ядра процессора - это только первый шаг в этом стратегическом направлении. Не за горами и многоядерные процессоры.
Первые двухядерные процессоры Intel для настольных ПК - Intel® Pentium® Extreme Edition, ориентированный на самых требовательных пользователей, и Intel® Pentium® D (раньше носил кодовое наименование Smithfield) – выйдут в середине текущего года. Отметим, что процессор Intel Pentium Extreme Edition будет поддерживать технологию Hyper-Threading, поэтому на нем можно будет одновременно исполнять четыре потока приложений.
«Мобильная» степень свободы
Еще одну степень свободы игрокам дают мобильные технологии. Так, геймеры - владельцы ноутбуков на базе технологии Intel® Centrino™ для мобильных ПК – могут участвовать в сетевых баталиях по беспроводным сетям, играть в любом помещении своего жилища и даже вне его: в аэропорту, кафе, торговом центре и других общественных местах, где уже не редкость встретить беспроводной доступ.
Но не везде есть возможность воспользоваться ноутбуком. Для игры в «стесненных» условиях можно воспользоваться карманными мобильными устройствами, игровые возможности которых также постоянно растут. Благодаря разработанной корпорацией Intel микроархитектуре Intel® XScale® у смартфонов и КПК стремительно растет производительность и одновременно снижается энергопотребление. Разрешение экрана новейших карманных компьютеров достигает уже 640х480 пикселей. Современные карманные устройства оснащены разнообразными возможностями беспроводной связи, среди которых сотовая GSM-связь, Wi-Fi, Bluetooth. В них сегодня интегрированы цифровая камера и полнофункциональная операционная система. Современные телефоны, смартфоны и карманные компьютеры на основе микроархитектуры Intel XScale выпускают все ведущие производители мира, среди которых - компании Samsung, Motorola, Dell, Palm, Rover, Toshiba и многие другие.
В помощь разработчикам
Есть несколько задач, которые корпорация Intel ставит перед собой, чтобы помочь сообществу разработчиков компьютерных игр перейти к новым технологиям создания виртуальных миров. Уместно вспомнить специальную программу Early Access Program, благодаря которой разработчики заблаговременно получают всю необходимую информацию по новым технологиям Intel, а также новейшие образцы аппаратного обеспечения. Корпорация Intel выпускает программные средства - такие, как анализатор VTune™, компиляторы, пакеты программного инструментария для многотопотоковых вычислений, которые серьезным образом облегчают деятельность разработчиков приложений.
На днях корпорация Intel объявила о запуске Intel® Software Network (ISN) – мировой системы ресурсов, информационных материалов, тренингов, продуктов и др., которые помогут разработчикам максимально эффективно использовать возможности новых платформ, таких как многоядерность, виртуализация, управляемость. Благодаря массированной поддержке разработчиков игр корпорацией Intel можно быть абсолютно уверенным в том, что очень скоро у каждого появится возможность играть по-новому.