— Борис Иванович, вы довольны результатами парламентских выборов?
— Я доволен самыми выборами, что не до конца можно сказать об их результатах. Бесспорно, мы в блоке «Наша Украина» надеялись на более весомый результат. И надежды наши были не безосновательны, поскольку разные социологические исследования показывали нам результат около 20%. Очевидно, нужно будет все проанализировать и сделать соответствующие выводы.
Но на эти результаты, я считаю, следует смотреть и под другим углом зрения — оранжевая коалиция в результате получила большинство в парламенте, и это важная победа. Осталось только оформить эту коалицию, то есть возобновить единство оранжевой команды, и в первую очередь, следует думать не о собственных амбициях, а об уникальной возможности, которую нам дает история — построить украинскую Украину.
— В прессе прошел тезис, что вы видите возможность объединения с Партией регионов, если они откажутся от ряда своих внешнеполитических приоритетов. Действительно ли возможна для вас подобная коалиция?
— Я с большим удивлением прочитал в электронных СМИ о таком тезисе, который якобы я высказал на заседании политсовета блока «Наша Украина», где был довольно ограниченный круг присутствующих. Не знаю, то ли это выдумки журналистов, которые освещали это событие, то ли целеустремленно кто- то пытался подать подобную неправдивую информацию относительно моей позиции. Но как бы там ни было, нужно всегда опираться на факты, а не на слухи.
Когда в разных партиях только шли дискуссии относительно возможных коалиций, политсовет Народного Руха Украины уже во вторник 28 марта принял очень четкое решение, что будущая коалиция возможна только с партиями, которые были вместе на оранжевом Майдане. Это совершенный факт как для Народного руха Украины, так и для меня как главы НРУ.
— А как вы прокомментируете заявление Юрия Костенко, который сказал, что Борис Тарасюк заставил Народный рух Украины идти на выборы в блоке «Наша Украина» ради сохранения должностей в системе власти?
— Во-первых, решение о создании избирательного блока не было моим личным. Решение с призывом к объединению всех патриотично-демократических сил было единогласно принято на 15-ом Всеукраинском cобрании НРУ еще в феврале 2005 года. И вы с ним легко можете ознакомиться, например, на веб-сайте нашей партии (nru.org.ua). Теперь, учитывая результат блока Костенко- Плюща, скажите, не правы ли мы оказались?
Рух сохранил статус парламентской партии со всеми последствиями. Жаль, что наши партнеры — УНП и ПРП — потеряли свои позиции в Верховной Раде на целых пять лет. Мы переживаем неудачи наших друзей как свои собственные. Очевидно, наши аргументы летом прошлого года были недостаточно убедительны. Личные амбиции и переоценка своих сил привели к потере парламентских мест яркими личностями с многолетним стажем парламентской деятельности, настоящих патриотов.
Вместе с теми партиями, которые сформировали блок «Наша Украина» еще в 2002 году, мы набрали бы как минимум на 4% больше, нежели имеющийся результат. А это только арифметическое прибавление, потому что я убежден, что наши избиратели очень неоднозначно отнеслись к тому, что патриотично-демократические силы не выступили на выборах единым блоком.
Что же касается моих должностей, то мне довольно странно слышать подобное высказывание Юрия Костенко. Мне было доверено возглавить легендарный Рух, когда я был в оппозиции. До этого я уже имел за плечами почти 30-летний стаж дипломатической службы, которую оставил по собственному решению в связи с несогласием с курсом Л. Кучмы в 2000 году.
А такие высказывания я воспринимаю не более, чем попытки перекладывания своего собственного неуспеха на последних парламентских выборах, как говорится — «с больной головы на здоровую».
— Так НРУ не «растворится» в блоке «Наша Украина»?
— А разве это произошло в 2002 году? Напомню, что Народный рух Украины с 2002 года до сентября 2005 года был во фракции «Наша Украина», имел свою партийную группу и не растворился в блоке.
Так о каком растворении может быть речь сегодня? Координация усилий с партнерами по блоку совершенно не исключает выдвижения Народным рухом собственных политических инициатив в Верховной Раде Украины. А те, кто дает подобные пессимистические прогнозы относительно нашей партии, просто никак не могут смириться с тем, что на сегодняшний день за Рухом окончательно закрепилась роль ведущей правоцентристской силы в Украине.
"День"