В Храме были?
Я? Обязательно. Бываю по воскресеньям в церкви. Сейчас я посещаю Ионинский монастырь, и мне там очень нравится. Ну, а, кроме того, я только что проведал свою маму – это тоже для меня очень важно. Я прямо к вам на передачу. Кстати сказать, я хочу высказать вам благодарность за то, что вы в ходе избирательной компании уделили мне 12 минут времени и мне этого было достаточно для того, чтобы многие вещи снять с нехорошие, которые на меня наговаривали. В принципе, не моя задача сегодня ездить и выступать.Ведь вы первый Киевский чиновник, и вы должны.
А вспомните, сколько раз у вас были прошлые меры?
Украинские мэры имеют свойство не приходить на встречу к журналистам. Но вместе с тем давайте к делам. Начнем с политики. Киевский БЮТ, вы имеете с ним не очень приязненные отношения в Совете и там есть идея референдума по изменению мэра. Ваши действия дальше?
Не существует идеи референдума. Потому что референдум не является сегодня в законодательном поле проблемой для такого рода решений. Нет закона, как его реализовывать. Кроме того, я не боюсь никаких референдумов. У меня не никаких неприязненных отношений ни с какой фракцией. Есть только понимание того, что я работаю только с теми фракциями, которых представляют люди, не борющиеся за власть, а желающие помогать киевлянам в решении их проблем. Проблем достаточно.
БЮТ принадлежит к таким фракциям?
Знаете, есть главное составляющая моей работы с любой фракцией: ни один депутат не должен быть подвешен на ниточке, выступать как марионетка. Он должен иметь свою точку зрения. Я должен иметь возможность с ним встречаться, я должен её знать.
Если только я понимаю, что во время любого голосования телефонный звонок может решать проблему киевлян каким-то образом марионеточным – я с такой фракцией работать отказываюсь, потому что это уже не фракция, это один человек, который, уже зная информацию о том, что происходит, может натворить бед.
Но какого рода у меня негатива по отношению к БЮТ как бы нет. Кроме одного, что мы много раз встречались, пытались выяснить позиции с лидером БЮТ по поводу того, как дальше быть нам и как работать. Позиция была такая: или жёсткий мир или жёсткая война. Какой жесткий мир и какая жёсткая война может быть в уборке мусора и подготовке коммуникаций к зиме.
Подкуп имел место?
Я ни с кем не воюю. Конечно, это возможность крупной достаточно фракции поддерживать меня и мне это было выгодно. Но я предложил только одно: мы сотрудничаем в интересах киевлян. Никакой другой идеи сотрудничества быть не может. Я заинтересован в оппозиции, в разных точках зрения, но не в грязи и не в представлении…Конечно то, что сегодня есть другая проблема. Я лишён возможности встречаться со многими членами БЮТ и их представляет человек, которого я не уважаю и не хочу даже о нём вспоминать. Пусть он заниматься своими делами. Но это политика. И обливать мен грязью – это нехорошо.
До 1 сентября вы еще имеете шанс оставить ваше теперешнее кресло и направиться в парламент. При каких условиях это может быть?
Послушайте! Вот о чём идет речь. Меня выбрали на пять лет. В принципе, я был готов немножко к другим вопросам. Главный вопрос, который решён для меня раз и навсегда. Меня избрали почти полмиллиона киевлян и я их не брошу. И никаких вариантов снять меня с этой позиции не существует.Тогда давайте к проблемам города. Каким образом будет концептуально решена проблема Русановских садов?
Русановские сады концептуально я сегодня мониторю все проблемы, которые есть в Киеве. И я хочу вам сказать главное, что и о Русановских садах проблема тоже будет решена только в контексте человека, которого затрагивает те или иные киевские проблемы.
Пряже всего я хочу сказать, что занимаюсь не перед выборами мониторингом всех проблем, не только Русановских садов. Вот какие они вообще: «Байдужість влади до проблем простих громадян» Это 39% всех считают это проблемой. Коррупция тотальная – это тоже проблема.
Подождите! Очень прошу прощение, чтобы я вас перебивал. Давайте мы уделим время не их перечислению, а определению. Вот например, Русанивски сады. Как проблема будет решена?
Это не большая проблема.
Мост. На левый берег. Он будет пущен в обход садов, или людям будет предложенная достойная компенсация и мост будет проложен через сады?
Все вопросы в Киеве, они, даже если бы на Русановских садах жил всего лишь один человек, я бы сначала поинтересовался, в чем его проблемы. Продается всё, кроме совести.
А как подешевле?
Поэтому сегодня вопрос стоит таким образом. Много лет назад, три-четыре года назад, киевская власть, не имея ответственности перед жителями Русановских садов, запланировала, что мост пройдёт через их участки. Это грустно.
Я начал вам говорить о мониторинге – это важно. Потому что сначала я исхожу только из того, что хотят киевляне. Конечно же, сегодня проблема в тупик загнана. Мост, на который потрачено около миллиарда денег, которые надо отдавать киевлянам, в том числе и мне, и вам – он начал строиться в тупик. Таких проблем в Киеве валом. Но, что касается жителей Русановских садов, то я встречусь с ними, и мы поговорим про жизнь. Конечно, есть возможность, и так, наверное, поступил бы, и готовились бы.
И так бы поступила прошлая власть – взять их оттуда трактором и выселить. Но никогда я не позволю себе без обсуждения этого вопроса публично никаких решений принимать. Но решения готовятся. Всего лишь три тысячи человек примерно там живут, это небольшое количество земельных участков.
И я должен обязательно говорить с людьми, которые проживают на них. Чтобы настроение у них было хорошее, чтобы они знали, а многие из них голосовали за меня, что к власти пришла власть народная, а не такая, которая извините, вообще не считает любого человека проблемы, проблемами. Но учтите, что речь идёт и о том, что целый город – это Трещина остаются без метро.
Что подешевле будет, если оперировать цифрами. Каждой из трех тысяч участков на Русановке выплатить достойную компенсацию, чтобы они оставили Русанивку – это одна сумма. Другая сумма – это мост в обход Русановки. Какая из этих сумм для города является выгоднее?
Нет для меня такой постановки вопроса. Это интересы для меня любого человека намного важнее, чем деньги. Но я не видел метро, которое идёт зигзагом. Нам придётся договариваться. Но я ещё раз говорю, что продаётся всё. Придётся нам заплатить большую сумму, кроме совести и чести.Давайте перейдем к тарифам. Вы сказали, что для малоимущих тарифы не повысятся, а для более богатых они повысятся и существенно. Вы можете назвать, из какой цифры зарплаты киевлянина, где и граница, после которой считается зажиточный человек?
Идёт сейчас по полной программе мониторинг того, кто заможный, а кто нет. Мы всё это будем обсуждать, в том числе и с участием вашего канала. Все об этом будут знать, высказывать свою точку зрения. Мы опубликовали сегодня уже будущие тарифы. Но одновременно, впервые в истории Киева не во время выборов, и не перед выборами, делаются вещи, самые обычные. 37 миллионов 400 тысяч гривен уже выделено сегодня малообеспеченным людям, но тарифы ещё не подняты.Как это произойдет?
В обычной форме. Я издал распоряжение, как мэр. Они их будут получать в следующем порядке: 50 гривен инвалиды первой группы, 40 гривен – неработающие инвалиды. Это моментальная помощь. Просто для того, чтобы они чувствовали, что они люди, что я о них забочусь, что я думаю о них. Выборов нет. Меня избрали на пять лет.
Эти пятьдесят, они решат их энергетический вопрос?
Когда-то я помогал людям, когда был депутатом ВС. Они подходили ко мне, и я после выборов, и они говорили: «Знаете, что? Вы думаете, что для нас 10-20 долларов, это не деньги? Не думайте. Это бывает очень важно. Главное, чтобы это было своевременно.
Помощь будет оказана постоянно.
И сегодня идёт мониторинг тех люде, кому эта помощь нужна. Мало того, идёт мониторинг всех очередей на квартиры. Через два месяца я буду иметь возможность полномасштабно заниматься выдачей ордеров на квартиры. И я хочу взять эту ситуацию полностью под контроль. Но мало того, есть ещё очень много важных проблем. Если вы захотите меня выслушать, я вам расскажу, как я к ним подхожу.
Каждую субботу люди выходят к вам под мэрию и каждый выдвигает вам свое неудовлетворение жизнью, каждый делится проблемами. Вы ведете статистику: человек пришел пожаловалась – вопрос решили. Сколько людей, уже их проблемы вы закрыли
Конечно
Сколько?
Это порядка 200 обращений в день. Раньше мэрия не получала и двух.
200 запросов, или 200 проблем решено?
200 проблем, которые требую решения. Из них решается 10% сразу. Но остальные требуют изучения. Потому что я не могу допустить, чтобы кто-то обманул городской бюджет за счёт человека, который действительно требует помощи.
Кроме того, принцип. И кроме того, через два месяца в мэрии заработает полных ходом система, которая позволит мониторить все запросы и будет укомплектована группа юристов, которых будет достаточное количество. Кроме того, я реагирую на извещения прессы. Всё, что вы скажете, не так у нас делается, всё, что говорят другие газеты, даже такие, которые откровенно поливают меня грязью – я грязь отбрасываю. Но если я вижу какое-то в этом зерно, то я сразу же на это реагирую.
Можно пример сразу?
На прошлой неделе наш телеканал показывал сюжет, спортсмены жалуются на манеже, который используется 50 на 50. И планируется властью и вами непосредственно, чтобы не было деления. Если спорт, то спорт. Если какие-то там заинтересованности, или там религиозное общество, или любители, Шекспира, то там отдельно, чтобы не было наложения одного на другое...
Нет такой проблемы. Я покажу вам письмо, которое написал мне руководитель спорткомплекса, о котором вы говорите. Он написал, что я выдающийся человек, что он гордится тем, что знаком со мною, и что я разделяю его позицию. На самом деле проблема со спортивным обеспечением, образованием молодых людей действительно существует.Но она в основном упёрлась в совесть тех, кто раньше занимался её решением. Я буду способствовать открытию всё новых и новых стадионов и кружков для того, чтобы пацаны, обычные, с улиц, приходили и показывали себя в спорте на высшем уровне. А вы их показывали по телевидению.
Вы болельщик?
Вообще-то я так занят, что вы даже представить себе не можете. Я поехал к вам только потому, что хотел вам отслужить за то, что вы проявили мужество и показали меня перед выборами. Это было удивительно, потому что меня тогда полностью блокировали все каналы. Как бы главная проблема – я болельщик за дело.
А спортом так чтобы посмотреть?
Сам спортом занимаюсь. Мне нравится бокс. Но нравится понемножку сейчас футбол. Но вообще-то больше нравится самому участвовать в процессе.
А боксируете сейчас?
Шутите? Куда, мне скоро 55 лет. Куда мне боксировать? Отобьют мозги – это будет неправильно для мэра, которому доверились киевляне.
Госпожа Тимошенко сказала, что ступор коалиции, спровоцированный Нашей Украиной. Наблюдаете ли за этим. И ваша точка зрения?
Я не есть политик сегодня. Я не имею права сегодня давать оценки разным политическим процессам. Я ни на стороне сегодня никакой партии. Как человек, который является патриотом, я сегодня ориентирован больше на то, что будет завтра после того, как люди, которые идут на коалицию, договорятся. Я знаю отношение Президента к разным коалиционным структурам.
Я знаю, что он переживает за это. У меня есть масса информации по разным поводам. Я не могу эти вещи комментировать. Просто это не важно для сегодняшней моей должности и для того, что я сегодня делаю. Мне намного интереснее поговорить о том, что интересует киевлян.
"НТН"