Пока вместо рынка цены устанавливает некто Вовк. Вот говорят, что «всякие там Парасюки» (так отзываются о своих коллегах по парламенту некоторые другие коллеги по тому же парламенту) нанесли обалденную шкоду Украине, её имиджу, её экономике, её энергетическому сектору и даже «планам по реинтеграции Донбасса в Украину». Чем? А этой вот блокадой железнодорожной, как методом борьбы с «торговлей на крови». Термин, кстати, сегодня применяется настолько широко, что начал терять свой сакральный смысл, несмотря на то, что его применяют в виде «объединительного кода». Как это происходит?
Вот собираются на телеэкране какие-нибудь политологи, депутаты прошлые, настоящие и будущие. Естественно, наглый (а какой ещё в этом случае?) телеведущий берёт, и прямо вот так «в лоб» и спрашивает какого-нибудь представителя, скажем, фракции БПП: «Как вы относитесь к блокаде «торговли на крови?» «Представитель», естественно, начинает нести ахинею про «загрозу независимости Украины от действий блокадников» И тут же добавляет: «Я, конечно же, против «торговли на крови». То есть сказать, что он – «за» подобную торговлю ему «впадло». Страшно и, пардон, бздошно быть «за» такое… Но действия парней, перекрывших дорогу, по его мнению, попадают под целую кучу уголовных, административных и ещё черт-те каких «ответственностей». И обязательно рефреном прозвучит что-нибудь о жутком вреде как самой «Самопомощи», затеявшей всю эту кутерьму, и уж совсем обязательно прозвучит упрёк в адрес мэра Львова Садового, который «лучше бы с мусором управился, а не занимался не своим делом…»
Но хватит филологии и терминологии, мы - об электричестве. Которое, как известно, с 1 марта опять почему-то подорожает на офигенные проценты.
И теперь Вовк будет иметь классную, железобетонную объяснительную и оправдательную базу: «торговля на крови!» То есть слов этих Дмитрий Вовк не произнесёт, но обязательно упомянет, что, мол, это действия «Самопомощи», Парасюка, Семенченко и их пособников привели к «напряженке на линиях электрического напряжения» и теперь просто «кровь из носу, бабло из кармана» – придётся повысить этот электротариф, хотя НКРЕ очень, конечно, этого не хотело, понимая… Ну, а далее – пусть фантазия читателя тоже поработает. В смысле поиска оправданий для повышения цены на электроэнергию. Предупреждаем: довод типа «Увеличение количества пятен на Солнце, приведшее к значительному дефициту электроэнергии, а стало быть, к её удорожанию для населения» - не предлагать! До неё в НКРЕ и без вас додумаются…
А ведь как всё хорошо начиналось! Уже много лет шли разговоры о строжайшей необходимости введения в стране рынка электроэнергии. И вокруг электрических проводов, которые и без того легко запутываются, уже намотано-напутано столько воровских, коррупционных схем, что если даже Петр Алексеевич найдёт, найдёт, наконец, достойное применение Дмитрия Вовку в своей шоколадно-корабельной империи, и его место займёт истинный специалист-энергетик, он либо с ума сойдёт через месяц, распутывая эту «бороду», либо сам найдёт в ней «своё» сытное место… Так что «электрический рынок» - мечта любого задёрганного «платёжными кошмарами» потребителя. И эта мечта чуть было не воплотилась в жизнь! А может, ещё и воплотится.
А так пока всё рывками как-то движется… Работа по созданию новой схемы энергопотребления шла рывками. Ещё в ноябре 2002 года Кабмин Анатолия Кинаха одобрил концепцию функционирования и развития оптового рынка электроэнергии, предусматривающую постепенный, за четыре-пять лет, переход от существующей модели к полномасштабному конкурентному рынку. Потом опять: Мировой Банк дал 3 миллиона баксов на разработку проекта реформы… Работали проектанты из Нидерландов, Великобритании, Германии… Куда-то всё «рассосалось»… Потом были концепции, проекты, лицензии, нормативные акты…
Правительство Азарова так и не решилось всё это ввести в действие. Слишком вкусный был кусок, и большой. Всем хватало…
Воровство, обман потребителей, опять воровство (из карманов опять потребителей всё тех же…) Какие-то проекты разрабатывались, назывались «современными и дюже рыночными. И даже был принят Закон «О принципах функционирования рынка электрической энергии Украины». (Вступал в действие с 1 января 2014 года!!!) Но был Майдан. И «нечаянно» обнаружили, что он написан «под Ахметова». А потом оказалось, что это не имеет значения вообще, потому что Закон просто НЕ выполнялся…
И вот – «лёд тронулся». Страна начала вроде бы приходить в себя, и пытаться что-то строить на фоне войны на Донбассе. И пошли за деньгами в Международный Валютный Фонд. И началось… «Сделайте то, примите закон такой, уложение сякое, ограничьте вот тут, отнимите у вон тех…» Условия, в общем. Как это принято в МВФ… Читатель может легко найти подробности.
Но вот – в пятницу, 24 февраля СМИ разнесли по стране «благую весть»: премьер Гройсман на заседании правительства призвал: «Нам нужно принимать необходимые законы. Одним из таких законов является проект закона о рынке электрической энергии, который находится в парламенте. Он принят в первом чтении, и, надеюсь, в ближайшее время будет подготовлен ко второму чтению, - отметил глава правительства. - Это даст возможность построить открытый, публичный европейский рынок электроэнергии».
Да, есть такой «почти Закон». Валяется третий год в парламентских серверах и пыльных шкафах. Его мучают, потому что он относится к числу тех Законов, которые очень похожи на «е-декларирование»: очень нужен, но очень… НЕ нужен. Потому что любой закон в этой сфере может что-то системизировать, упорядочить. А как раз это сегодняшним владельцам и совладельцам всех энергетических структур и ни к чему. Да к тому же на него уже «положила глаз» неугомонная Юлия Тимошенко, и осенью прошлого года охарактеризовала его так: «Я поддерживаю экспертов, которые проанализировали закон и предостерегли, что после его принятия, монополисты могут открывать шампанское. Думаю, что Владимир Гройсман также может открывать шампанское, потому что он будет сидеть на раздаче и подавать универсальную услугу населению Украины, и при этом определять, кто будет зарабатывать посреднические деньги».
Понимаете? Дело обстоит так: если этот Закон примут, то тариф на электроэнергию с 1 марта могут и не поднять – вдруг в Законе это будет считаться «не комильфо»?
Или: сначала с 1 марта мы заплатим за свет на 40% больше, чем вчера, а Закон примут уже потом. Скажут: «Поезд ушёл!».
А Закон… Ну, пусть будет закон. Уже ведь был такой, помните, «под Ахметова». Который НЕ выполнялся.
Но деньги – на стол! Точнее – в карман.
rupor.info