Новым антигероем украинских страхов стал министр энергетики и угольной промышленности Продан, который умудрился к уже имеющимся проблемам отрасли присовокупить несколько новых, но не менее тяжелых.
Сегодняшняя Украина мало похожа на себя же, но годичной давности. Главное отличие – это не финансовое состояние, не уровень жизни и не набор гражданских прав и свобод. Главное отличие Украины – это постоянная неуверенность: в мирном небе завтра, в полной тарелке на обед, в личной безопасности. Но хуже всего то, что отдельные персонажи в правительстве только подкидывают дров в костер сомнений и страха, и делают это то ли неосознанно, то ли злонамеренно.
Энергетический кризис, возникшей в стране из-за обострения политической ситуации, стал причиной сразу двух глобальных ошибок, каждая из которых может стать фатальной не только для экономики, но и для страны. Над нами нависла угроза ядерной пустыни на месте цветущих полей и строящихся городов, и причиной тому стала закупка заведомо негодных для наших, еще советского образца, реакторов американских топливных элементов, производимых компанией Westinghouse.
Топливо это было испытано и неоднократно приводило к сбоям работы АЭС как за рубежом (Чехия, Япония), так и на отечественных АЭС, к примеру на Южно-Украинской, Запорожской и Хмельницкой АЭС, последние две из которых вынуждены были бороться с возникшими из-за топлива аварийными ситуациями уже в конце 2014 года. Но министерство энергетики и лично Продан игнорируют эти происшествия, подписывая контракт на поставку топлива для трех станций с последующей перспективой перехода на него всех 15 реакторов страны.
Однако не стоит думать, что проблема американского топлива, могущего превратить энергетический потенциал страны в 15 Чернобылей – единственная. Ко всему прочему страна никуда не делась от проблемы того первого Чернобыля, саркофаг которого ждет ремонта уже 10 лет, а с этого года остался еще и без обслуживающего его российского коллектива специалистов. Что грозит многократными выбросами радиации и повышению общего радиационного фона по всему региону, непосредственно задействованного под агросектор, выпускающий львиную долю экспортной продукции.
Ну и отдельно стоит упомянуть проблему альтернативной атомным станциям ресурсной базы – угольной – которая по политическим мотивам (встретившимся, к слову, и в контракте на поставку американских ТВЭЛов) игнорируется министерством и стала причиной непонятных контрактов на поставки зарубежного, африканского угля. Угля, который уступает отечественному и по качеству, и особенно по цене. Все это наталкивает на не самые радужные мысли о честности и причастности к коррупционным схемам министра Продана, и о будущем страны, которую с одной стороны обворовывают, а с другой – превращают в радиоактивную пустыню.
politica-ua.com