Мы живем в мире, полном заблуждений. Особенно много их существует в отношении того, кому, что, как и в каком возрасте надлежит делать. Образовались они в своем большинстве аж в позапрошлом веке, а мы, все такие продвинутые, тыкая пальцами в дисплеи гаджетов, упорно повторяем этот бред – словно нам за это платят.
«Не вышла замуж до тридцати – останешься одна!»
«Не родила до тридцати пяти – не родишь вовсе! И кто тебе стакан воды в старости подаст?»
«Сорок лет – бабы нет!»
А что есть? Что – вокруг бродят миллионы баб, которых как бы и не существует?! Ну уж это фигушки! При всем уважении к опыту предков.
Все эти сентенции сомнительны, а последнее, так сказать, поучение и вовсе относится к крестьянско-крепостному быту далеких веков, когда девку выдавали замуж лет в пятнадцать-шестнадцать, и она принималась рожать каждый год – что, впрочем, не снимало с нее обязанностей хлопотать по дому, работать на своем огороде и горбатиться в поле на барина. Надо ли удивляться, что к сорока годам русская баба становись изможденной старухой?
Заметим попутно, что оттуда же к нам свалилось твердокаменное убеждение, что сорокалетний мужчина – почти мальчик. Хотя в этом есть определенная сермяга. Действительно, тогда мужские особи крестьянского звания большую часть времени занимались физическим трудом на свежем воздухе, не курили и в меру пили, а иначе можно было схлопотать плетей на конюшне. Все это способствовало сохранению физического здоровья и цветущего внешнего вида. Но сейчас большинство российских мужчин за редким исключением с такими данными к своему «сороковнику» не приходят. А вот русская баба (тетка, женщина, дама – нужное подчеркнуть) к этому возрасту отнюдь не исчезает с горизонта, в том числе и сексуально-амурного, но подходит к этой точке своей биографии с определенным положительным багажом. Происходит таковое хотя бы в силу того, что цивилизация не стоит на месте, и возможностей проявить себя у женщины в силу естественных причин больше, чем у мужчины.
Итак, нам грянуло сорок! К этому возрасту:
• кто-то народил кучу детей;
• кто-то сделал значительные успехи в науке, бизнесе или искусстве (по большому счету, совмещать и то, и другое практически невозможно, поскольку в этих видах общественно полезной деятельности участвуют абсолютно разные физиологические и психологические механизмы);
• кто-то пытался найти минимально приемлемое среднее арифметическое между вышеозначенным (а таких большинство) и, к сожалению, как правило, делал эти оба дела неважно, на три с плюсом, и поэтому мир, в котором мы живем, таков, каков есть;
• а кто-то просто жил в свое удовольствие, ничуть не напрягаясь по поводу создания семьи или ценностей, духовных ли, материальных – не важно. Таких немного, но они есть, и общество относится к ним с плохо скрываемым осуждением – ну как же, живет для себя… все для себя… как же этот так?!
Отметим: выбирать способ существования – неотъемлемое право женщины. Вот мужчина такого права не имеет. Он обязан отвоевать себе место под солнцем, возвести на этом месте дом, привести туда женщину, до отказа заполнить имеющуюся кубатуру своими потомками и кормить-защищать их до скончания века. Мы ведь живем в мужском мире, эти правила мужчины сами себе создали, написали и в рамочку на стенку повесили. Вот пусть теперь и выполняют!
Однако все эти процессы у представителей обоих полов в основном заканчиваются к тем самым сакраментальным сорока годам, потому хотя бы, что это примерно середина нормальной, здоровой человеческой жизни, ее теплый июль, когда цветы еще цветут, но помидоры уже созрели, картошка еще молодая, а стоит уже как старая.
А что кризис среднего возраста, скажут некоторые?
Нет никакого кризиса – его придумали психотерапевты, чтобы вышибать деньги с рефлектирующих пациентов. Это время подведения некоторых жизненных итогов – да, если кто-то считает, что это следует делать. Однако лучше не подводить итоги, но строить планы, исходя из имеющихся на этот момент достижений. Это полезнее для душевного самочувствия и гораздо, гораздо практичнее.
Для семейной дамы, вовремя обзаведшийся потомством, это время благодатно – дети уже выросли, а внуки еще не родились. Она уже житейски опытна, но еще сексуально привлекательна. Гормональные бури поутихли, но грешные мыслишки нет-нет да и забредут в голову. Почему нет? Тем более, что уже достанет благоразумия не заигрываться. Можно и должно чуть больше заниматься собой, чтобы природа, привыкшая брать свое, не хапала лишнего, лицемерно компенсируя забранные годы добавлением килограммов.
Особы, занимавшиеся не семьей, но более карьерой, могут сбавить обороты – тех, кто по причине большей одаренности или повышенной упертости, ушел вперед, вряд ли догонишь, а молодняк… Ну, ему-то за вами точно не поспеть, вы в своем ремесле все ходы-выходы знаете. Поздновато обзаводиться собственными малышами? Да, но как балдеют от вальяжных, элегантного возраста дамочек вчерашние пубертанты?! Почему нет? Вперед! Есть кому передать опыт!
Тот, кто весь подотчетный период бегал по своей собственной дорожке, ни с кем не соревновался и поэтому пришел к промежуточному финишу первым, может присесть на обочине и подумать: «А правильно ли это было?» И убедить себя – да, правильно! Чужого не брала, своего не упускала. Что ж, это тоже позиция, и, коль скоро она не выходит за рамки УК РФ, обществу ее придется уважать. Хотите все же оставить след в сердцах подрастающего поколения? Запишитесь в волонтеры, давайте бесплатные уроки французского языка и хороших манер в ближайшем детском доме. Лучше научить хорошему сорок сироток, чем выпустить в мир одного своего, но дурно воспитанного.
В любом случае, если жизненные результаты не слишком устраивают, для их коррекции у сорокалетней женщины есть солидная временная маржа. Она по абсолютной величине больше, чем у мужчин, которые, к сожалению, живут меньше. Еще можно что-то исправить, доделать и даже создать заново – не все, но многое. Можно даже переменить род деятельности, сделать давнее хобби – к примеру, вышивание гладью или возню с собачкой – профессией. Не получится – вернетесь в свое первоначальное состояние. Даме легкое непостоянство простительно – она просто отлучилась по делу и вот, вернулась, отдохнувшая, чуть взволнованная.
В конце концов, не оправдает себя концепция «после сорока жизнь только начинается», перейдем к варианту «жизнь начинается после пятидесяти» или «жизнь начинается после шестидесяти»… Главное, чтобы хватало сил каждый раз начинать ее заново. Кстати, это вообще можно делать хоть каждый день.
Инф.domashniy.ru