Прежде, чем вспоминать нравоучения старшего поколения о том, что, дескать, сожительство без официального бракосочетания – вещь «неприличная», а также перед тем, как яростно отстаивать преимущества гражданского брака, давайте подумаем, а что же нас приводит к данному шагу.
Неуверенность в избраннике.
Итак, причина первая. Тебя познакомили на вечеринке с «порядочным, образованным, обеспеченным молодым человеком», вы начали встречаться, обоих всё устраивало, видя дорогого по вечерам или день через день, ты бросалась друг другу в объятия. Вроде бы всё хорошо и ты готова, согласно бабушкиным наставлениям, хватать паспорт и скакать вприпрыжку в ЗАГС и церковь (читай «погнать на крутых тачках»), но что-то тебя останавливает. Не только тебя. По статистике, более трети пар, предпочитают гражданский брак узаконенному именно для взаимной проверки.
Впрочем, не всегда желание женщины идти на «неофициальную совместную жизнь» является признаком того, что она в чем-то не доверяет своему партнеру. В большинстве случаев заработок мужчины является если не единственным в паре, то, по крайней мере, имеющим значительно больший вес по сравнению с женским. Идя под венец, ты знаешь, что, не дай Бог, развод – и 50% нажитого по закону принадлежат тебе. В случае с гражданским браком «кесареву – кесарево»: закон оставляет имущество бывшим гражданским и тем более бывшим супругам пропорционально их окладам.
Еще более «веселая» ситуация складывается в случае рождения ребенка и «американского сценария» впоследствии. Учитывая, что ребенок чаще всего остается с матерью, хоть и будучи юридически защищенным, материальное положение у мамы с ним на пару традиционно оказывается довольно шатким. Понимая всё это, девушка, идущая сознательно на гражданский брак, играет ва-банк, доверяя своему мужчине гораздо сильнее, нежели райская птичка, с легкостью согласившаяся на узаконенные отношения.
Обратный вариант, свидетельствующий скорее о неверии слабой половины к своему избраннику. Если в свои 25-27 лет ты достигла определенного успеха в бизнеса, а твой молодой человек только становится на ноги, твоё нежелание официоза на первых порах вполне объяснимо. Это стандартная неуверенность в том, что «день грядущий нам готовит».
Необходимость «притереться»
Он может бесконечно разглагольствовать во время цветочно-конфетного периода и в течение года после него, как он будет тебя любить и лелеять, но стоит во время совместного проживания сделать ему пару замечаний о неубранных носках или о затянувшейся вчера встрече с его корешами, как «подводные камни» начинают преодолевать земное притяжение и давление воды. Неубранные носки, немытая посуда и не выброшенный мусор – вещи, которые невозможно отследить во время ухаживания и периода а-ля «родители на даче, займемся сексом у меня дома». Готовясь к новой эре в своей жизни, прими за аксиому: приучать своего супруга к порядку в твоём понимании придется, скорее всего, около полугода. А может, и больше. "
К гражданскому браку прибегают не только молодые девушки, но и дамы бальзаковского возраста "
Даже если взгляды на «кто в доме хозяин» у вас сходятся и с порядком в доме всё ok, до идиллии еще далеко. Один из самых сильных «подводных камней», который придется шлифовать еще долго, - это привычки. Почти ничего не значащая, на первый взгляд, мелочь де-факто является одним из основных факторов, толкающих состоящие в официальном браке пары к началу длительного пренеприятного процесса под названием развод. Если он привык смотреть до двух часов ночи «Евроспорт» и дискавери, а ты ложишься в 22-00 спать, то только на преодоление этой несовместимости у вас может уйти несколько месяцев, пока не выработается принцип самодостаточности.
Боязнь нового
Зачастую родители и бабушка с дедушкой с недоумением пожимают плечами, почему их дочка, прожившая под родительским крылом от рождения до окончания института и после такового, решается на такое сомнительное с их точки зрения дело, как гражданский брак. Оказывается, ответ лежит именно в доморощенности их чада, не привыкшего к «общаге» и понятия не имеющего, что из себя представляет темная медаль под названием «мужчина». Боязнь познать непознанное в один миг и заставляет прибегать домашних девочек к промежуточной ступени между родительским очагом и тем, что стоит за красивым лимузином и большим гуляньем (как правило, единоразово, далее – серые будни).
Боятся современные молодые люди заключения брака «с ходу», факт. И боятся порой даже не того, что им подготовили брачные узы, а того, что женитьба кажется почти необратимым процессом. Это как осуществление какой-нибудь необратимой химической реакции, перед проведением которой у нас нет возможности экспериментировать дорогими реактивами. Вполне логичным кажется на фоне этого страх, когда реагентом служит твоя собственная жизнь и судьба твоего избранника.
Впрочем, под категорию боящихся заключения официального брака подпадает не только молодежь. Здесь вполне могут оказаться дамы бальзаковского возраста и их сверстники, уже прошедшие не раз, а может, и не два через тягомутину бракоразводного процесса и не желающие повторения подобных поглотителей нервных клеток.
Напоследок стоит отметить, что не последнюю роль в числе гражданских браков играет и само государство. Мудрый правитель должен отчетливо понимать, что тем сложнее процедуры развода, тем меньше желающих вступить в брак и улучшить демографическую ситуацию в стране. И пусть критики что угодно говорят про Александру Коллонтай, но именно ее реформы стали причиной того, что люди стали охотнее вступать в начале прошлого века в новую для них форму брака – светскую, а не церковную.
Исторических примеров того, как проблемы с разводом тормозили заключение официальных браков, навскидку можно привести, как минимум, три. Во-первых, это КНР, где вступление в брак долгие годы было практически увековеченным (родственный по строю Советский Союз, напомним, также отличался проблематичным разводом). В Испании долгие годы развод был вообще запрещен законом, итог – тысячи незарегистрированных браков и фиктивные браки (подразумевается брак людей, давным-давно расставшихся и живущих с другими пассиями). Аналогичная ситуация наблюдалась в Чили – разлучить поженившихся людей, по мнению государства, могла лишь смерть.
Инф.w-world.ru