Почему Россия постоянно ветирует Резолюции Совета Безопасности ООН, которые предусматривают вмешательства международных войск в ситуацию в Сирии.
Москва и Пекин неоднократно настаивали на том, что в случае принятия Резолюции Совета Безопасности ООН о ситуации в Сирии, то согласно Статье 7 устава ООН страны получат право перейти от экономических и дипломатических санкций к военной интервенции. А это уже может привести к повторению сценария Ливии.
В резолюции, автором которой выступил министр иностранных дел Британии Уильям Хейг, предусматривается 10-дневный срок для разоружения сирийской армии, вывоз оружия и артиллерии за городские пределы. Вместе с тем, в ней никак не оговорен вопрос разоружения Свободной Сирийской Армии, которая воюет на стороне оппозиции. Именно этот момент имеет прямое отношение к интересу России в Сирии.
Главной задачей России в сирийском конфликте является сохранение доступа к Средиземноморью, единственному важному стратегическому объекту вне территории страны — военному порту в Тартусе. База была основана в 1971 году в результате двустороннего соглашения между СССР и Сирией для обеспечения присутствия советского флота в Средиземном море. Сейчас на базе в Тартусе располагается база материально-технического обеспечения российских ВМФ: два плавучих причала, док, хранилища, казармы и хозобъекты.
Более того, по данным источников в Дамаске, в стране пребывают по меньшей мере 100 тыс. российских "технических консультантов", а в самом Тартусе — 100 специалистов, в том числе связистов и техников.
Таким образом ситуация сейчас очень напоминает сценарий Карибского Кризиса 1962 года: флот НАТО находится в непосредственной близости от российской базы. Напомним, что ВМФ США под эгидой НАТО направили в регион два мощных авианосца, а несколько дней назад начались франко-британские учения по эвакуации мирных граждан. В тоже время свою очередь три десантных корабля ВМФ России вошли в воды Средиземноморья, где проводят стратегические военные маневры.
Есть и вторая причина. Россия боится этнических чисток в Сирии, что может вызвать волнения в других странах на Ближнем Востоке. Сирия является мультикультурным государством, где президент страны — алид-мусульманин — женат на женщине-суннитке, при этом отметим, что мусульмане-алиды намного либеральнее во взглядах мусульман-шииты. В целом же население страны состоит из алидов, друзов, курдов, суннитов и православных армян. И в случае, если режим Ассада падет, тогда самой влиятельной силой могут оказаться не очень дружелюбные сунниты-мусульмане ("Мусульманское Братство" из Сирийского национального совета, спонсируемого Турцией, Катаром, Саудовской Аравией и "Сирийская Свободная Армия"), которые, по словам экспертов, могут пойти на истребление алидов, шиитов, курдов, друзов, христиан. Именно поэтому в случае победы Мусульманского Братства, поддерживаемого США, российские власти опасаются вспышек исламских восстаний в Центральной Азии, которые могут перекинуться на территорию СНГ.
Дестабилизационная волна затронет и другие страны в регионе, потенциально в зону эскалации конфликта будет втянут даже Китай. В стране проживает 56 разных национальностей, из них — 10 млн. китайских мусульман. Так, недавно КНР столкнулась с мусульманским восстанием в богатой нефтью в Синьцзян-Уйгурской Автономной Провинции.
Инф. delo.ua