Вслед за США реформировать финансовый сектор намерен Евросоюз. Но планам учреждения единого финрегулятора противится Великобритания.
Вчера в Брюсселе начался двухдневный саммит лидеров стран ЕС. Один из главных вопросов встречи — учреждение панъевропейских регуляторов финансового рынка. Европейский совет по системным рискам (ESRC) под руководством президента Европейского Центробанка будет следить за финансовой стабильностью в странах ЕС. Европейская система финансового надзора должна разрабатывать стандарты надзора для финансовых компаний.
Идею единого регулирования в Европе особенно активно поддерживают Франция и Германия. Против выступает Великобритания, опасаясь за независимость и конкурентоспособность Сити и деньги налогоплательщиков. Ранее министры финансов стран ЕС договорились, что единые регуляторы не будут вмешиваться в финансовые обязательства стран — членов ЕС, но в проекте коммюнике об этом не сказано. Британский премьер Гордон Браун требует, чтобы в коммюнике было прописано, что единый финрегулятор не может заставлять правительства спасать банки на бюджетные средства. В руководстве ESRC должна быть ротация либо главой должна быть нейтральная кандидатура, настаивают британские чиновники.
Между тем сами британские власти не могут договориться, как бороться с кризисом. "Если некоторые банки считаются слишком большими, чтобы обанкротиться, значит, они слишком большие, — заявил председатель Банка Англии Мервин Кинг, — неразумно разрешать крупным банкам одновременно заниматься розницей и рискованным инвестбанкингом, а затем давать госгарантии". На случай банкротства у каждого крупного банка должен быть план, который позволит регуляторам быстро разделить его на отдельные компании. "Составление завещания должно стать для банков такой же частью домашних дел, как и для всех нас", — утверждает Кинг.
С идеей ограничения размера банков не согласен британский министр финансов Алистэр Дарлинг. "Решение не настолько простое, как некоторые предлагают, оно не в ограничении размера банков", — утверждает министр. Впрочем, по словам представителя минфина, Кинг и Дарлинг "разделяют общие цели". Оппонирует Дарлингу и Barclays. "Наша цель ясна — за ближайшие пару лет стать первым из глобальных инвестбанков, — заявил президент Barclays Боб Даймонд, — мы уже можем конкурировать с первой пятеркой по фиксированной доходности, валюте и сырьевым товарам, сейчас у нас есть шанс идти дальше".
Инф. delo.ua