2 июня в Лос-Анджелесе, США, прошло празднование 25-летнего юбилея знаменитой игры Тетрис.
На торжественную церемонию пришел сам создатель уникальной игры - Алексей Пажитнов. По его словам, он загорелся написать программы под тетрис в июне 1984 года, когда ему было 29 лет, сообщает korrespondent.net.
"Меня очень привлекали всевозможные головоломки и паззлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности", - отметил Пажитнов.
Кроме создателя легендарного Тетриса" в праздновании 25-летия игры принял участие и президент компании Bullet-Proof Software Хенк Роджерс, оказавший в свое время немалую поддержку Пажитнову.
В середине 80-х годов сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов, занимающийся проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, решил написать программу для миникомпьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку.
Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией любимой им классической игры Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков, расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, пока не получится заданная форма.
Первым вариантом игры, стала программа, которая могла поворачивать фигурки на 90 градусов относительно их геометрического центра.
Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом, не позволяли запустить такую программу. Тогда разработчик решил упростить задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило в последствии название игры - Тетрис, - произошедшее от греческого слово tetra (четыре).
После появления "Тетриса" несколько крупнейших на тот момент компаний по разработке системного обеспечения, компьютерных и игровых приложений - Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и его американский аналог Nintendo Entertainment System - начали продолжительную борьбу за приобретение прав на выпуск всех вариаций и консольных версий Тетриса.
В 1988 году при поддержке Хенка Роджерса Пажитнов организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения AnimaTek, а 1991 году была создана компания Tetris. Через пять лет Пажитнов перешел в Microsoft, где он занимался созданием и разработкой известных головоломок Ящик Пандоры (Pandora's Box). А уже в 2005 году Алексей присоединился к WildSnake Software, где должен был приступить к разработке новой серии игр для компьютеров и игровых консолей. В марте 2007 года Пажитнов был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.
В настоящее время он проживает попеременно в Москве и в американском штате Сиэтл.
Гонконгская компания Techno Source в феврале этого года представила на Международной ярмарке игрушек в Нью-Йорке первый полностью электронный, чувствительный к прикосновениям кубик Рубика – Rubik's TouchCube.
E-NEWS