«Израиль в ближайшее время не нападет на Иран, потому что нынешний режим весьма слаб, и у него множество проблем», - сказал президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад в интервью иранскому телевидению.
Президенту задали вопрос, опасается ли он нападения со стороны Израиля в связи с многочисленными угрозами, раздающимися на различных форумах из уст израильских лидеров в последнее время. Ахмадинеджад ответил, что, по его оценкам, «это война газетных заголовков, поскольку нынешний сионистский режим слаб, и у него множество проблем. Нам приходилось выдерживать противостояние с более серьезными государствами».
Россия, защищая Иран, утверждает, что Иран также не решится на войну с Израилем. На конференции в Хайфе наш корреспондент В. Вексельман спросила старшего советника российского посольства о перспективах войны с Ираном. Советник ответил: «В Иране, как и в Израиле, есть женщины и дети, есть гражданское население, и никто не хочет подвергать их жизни опасности. Поэтому Иран не будет воевать». «Так, похоже, все и ограничится воинственными заявлениями в прессе?» - спросила наш корреспондент. Советник кивнул.
Сеймур Гирш в «Ньюйоркере» со ссылкой на консультанта Пентагона написал: «Чейни сказал им (Израилю) мы вас на произвол судьбы не бросим, но не выступайте без нас».
Высокопоставленный европейский дипломат сказал: «Для Израиля это вопрос жизни или смерти. Соединенные Штаты не хотят связываться с Ираном, но если Израиль будет чувствовать все большую обеспокоенность, другого выбора не останется».
Бывший американский дипломат Лесли Гелб сказал: «Когда дойдет до дела, израильтянам будет очень трудно убедить мир, что иранская ядерная угроза неминуема. Армия и госдеп будут категорически против нанесения превентивного удара».
Иранский президент сказал, что его страна должна завершить все подготовительные работы до конца года. «Иран намеревается построить 100 тысяч центрифуг, - сказал он. – С помощью Аллаха Иран будет обеспечивать себя ядерным топливом уже в следующем году». Календарный год в Иране заканчивается 20 марта.
При этом Ахмадинеджад подчеркнул, что Иран будет получать атомную энергию исключительно в мирных целях. «Иран – мирная страна, и никогда не нападала ни на одно государство, и сейчас он стоит на тех же позициях».
Недавно Ахмадинеджад предложил итальянцам развивать взаимовыгодное сотрудничество по разрешению ближневосточного кризиса. Президент Ирана направил письмо итальянскому премьер-министру Романо Проди, в котором написал что Иран готов вести переговоры с Италией на предмет урегулирования ближневосточного кризиса. Об этом сообщил пресс-секретарь Романо Проди. Ахмадинеджад предлагает продолжить начатые в сентябре переговоры.
Президент Буш и президент Жак Ширак встретились в Нью-Йорке 17 сентября, рассказывает Сеймур Гирш, перед началом новой сессии ООН, и договорились устроить «большой взрыв», чтобы вырваться из дипломатического тупика с Ираном. Главе иранской делегации по ядерным переговорам, Али Лариджани, был представлен следующий план. Делегация стран Запада сядет за стол переговоров с Ираном. «Мы сказали бы, мы начинаем переговоры без предварительных условий, а иранцы бы ответили, мы заморозим (обогащение урана). Наша сторона выразит огромное удовлетворение, а Иран согласится принять инспекторов МАГАТЭ на предприятия по обогащению урана. Тогда Запад объявит, что разговоры о санкциях ООН прекращаются».
Соединенные Штаты за столом переговоров с самого начала не будут, а присоединятся позднее. Лариджани передал это послание в Тегеран и получил ответ: «Нет».
Теперь возникает вопрос, на каких условиях Ахмадинеджад предлагает Проди начать переговоры, на тех, которые были переданы Али Лариджани и отвергнуты Тегераном в сентябре?
Письмо, переданное Романо Проди иранским дипломатом, было доставлено в тот день, когда лидеры Италии, Франции и Испании объявили о новой инициативе по урегулированию арабо-израильского конфликта. Центральным пунктом новой инициативы было введение международного воинского контингента в сектор Газы. Израиль эту инициативу не поддержал.
«Седьмой Канал»