Сенат США продлил действие антитеррористического закона, известного как Акт о Патриотизме, еще на шесть месяцев. Эта мера позволит законодателям разработать более жесткий механизм по защите гражданских прав американцев.
Лидер сенатского большинства Билл Фрист объявил о достигнутом соглашении на слушаниях вечером в среду.
«Я принял решение этим вечером не дать возможности закону потерять силу, - сказал сенатор. - Я не позволю Акту о патриотизме умереть. Это печально, что мы не смогли избежать процесса флибустьерства, противостоять демократам в защите закона, который позволяет бороться с финансированием терроризма, защищать наши порты, транспортные системы и укрепить гражданские права. Но демократы препятствуют этому. Они убивают закон и празднуют победу. Поэтому несколько часов назад я принял решение продлить действие закона на шесть месяцев».
Решение должно быть утверждено в Палате представителей и подписано президентом Бушем. Действие закона истекает 31 декабря.
«Это очень хороший день, - сказал сенатор-демократ от штата Нью-Йорк Чарлз Шумер. - Позвольте мне сказать, что было бы непростительно использовать Акт о патриотизме в политической борьбе. Вместо этого, что произошло? Собралась коалиция и сказала: нет. Я думаю, что поворотным моментом, стало подписание 52 сенаторами, представителями обеих партий, письма, которое ясно выразило желание большинства в Сенате продлить действие закона. Теперь нам удалось собраться вместе и достигнуть компромисса, установить баланс между внутренней безопасностью и свободой, которая нам необходима».
Продление действия закона даст возможность законодателям выработать более жесткие меры по защите гражданских прав, предусматриваемых самим Актом о Патриотизме. Попытки законодателей возобновить некоторые положения закона на четыре года и многие из них сделать постоянными, были блокированы сенаторами-демократами, которые высказывали озабоченность тем, что закон дает слишком много власти правительству. Соглашение стало компромиссом между двумя предложениями.
Акт о патриотизме был принят после событий 11 сентября 2001 года, позволив правительственным силам преследовать подозреваемых в связях с террористами.
Дебра Тэйт, "VOA News"