Существующая в сегодняшней Российской Федерации имперско-колониальная модель, завязанная на тотальной гегемонии Москвы и жесткой протекции московского капитала в регионах – является важнейшим фактором существующего дисбаланса в уровне жизни российского населения и источником многочисленных проблем, в том числе и национального и религиозного характера.
Фактически колониальный статус регионов традиционного проживания мусульман способствует отвлечению внимания значительной части активных слоев молодежи и мусульманской интеллигенции от истинно исламских задач в сторону социальной и национально-освободительной борьбы. Зачастую в ходе этой борьбы тагут национализма и регионального патриотизма затмевает собой ту единственную задачу, которая только и достойна внимания мусульманина и способна придать его жизни смысл – расходование себя на пути Аллаха.
Как говорил лидер боснийских мусульман ныне покойный Алия Изетбегович (да примет Всевышний Аллах его светлую душу): «...Человек, который принял Ислам, неспособен жить или умереть ради другого идеала после этого факта. Для мусульманина немыслимо пожертвовать собой ради какого-нибудь царя или правителя, неважно как его имя, или ради славы нации или партии, потому что для него это было бы проявлением идолопоклонства. Мусульманин может умереть лишь с именем Аллаха на устах и во имя славы Ислама».
Тем не менее, сплошь и рядом, мы видим, как увлеченные протестом против социальной несправедливости, угнетения, расовой и национальной дискриминации, шовинизма и ксенофобии, процветающих в России, мусульмане, увлекаясь, впадают едва ли не в куфр и ширк, жертвуя иной раз идеалами Ислама на этом пути.
Мусульмане в своем протесте заходят иной раз так далеко, что становятся легкой добычей коммунистических или националистических лжеучений, готовы в борьбе с тактическим врагом заключить союз с вековечным врагом Ислама – сионизмом, его вездесущим и многоликим лобби.
В то время как лидеры и идеологи российского Ислама делают все во имя сохранения единства уммы, формирования в массах мусульман понимания единых целей и задач, московский центризм и разгул дикого российского капитализма вбивают все новые и новые клинья между верующими, увлекают и толкают их в диаметрально противоположных направлениях.
Но значит ли это, что во имя безусловно востребованного единства мы должны пренебречь те объективные факторы, что побуждают людей к протесту и действиям и уповать лишь на терпение?
Не проиграем ли мы, мусульмане, безусловно заинтересованные в единстве российской уммы тем, кто пользуясь нашим бездействием на этих направлениях, будет привлекать - молодежь в первую очередь, активной деятельностью и работой? Не проиграем ли мы тем силам, что аккумулируют в себе всю протестную социальную и национальную активность и увлечет её с пути Ислама, в то время как мы, декларируя необходимость единства и накопления сил, будем идти на фактическое соглашательство с преступным статус-кво? Или же мы должны признать, что активность людей, и социальная и национальная – становится объективной реальностью наших дней, самостоятельной и самодостаточной силой и, вместо того, что бы подобно дореволюционному духовенству удерживать его в рамках покорности и терпения, уповая на то, что ситуация изменится сама собой или под влиянием внешних сил, нам следует идти и быть с теми, от кого мы плоть от плоти, кровь от крови?
Быть рядом со своими народами в эти минуты, когда разгул несправедливости и зла вынуждает людей быть активными и решительными. Быть рядом и вместе, во имя того, что бы не допускать ухода естественного протеста с пути Ислама.
Разве упомянутый Алия Изетбегович не возглавил свой народ в тот час, когда на землю боснийских мусульман пришли смерть и разрушение? Разве говорил он им – «вы воюете не во имя Аллаха, но защищаете всего лишь свои жизни, своих жен и детей, свое имущество и дома, свою Родину… Вы еще не созрели для истинного джихада на пути Аллаха, вы всего лишь националистические джахили!» А так ведь и было.
Любой, кто был в Боснии и Герцеговине накануне войны подтвердит то, что большая часть босняков была откровенной джахилией. И тем не менее - Изетбегович – мусульманский диссидент, проведший в тюрьмах титовской Югославии значительную часть своей жизни, возглавил этих джахилей в их борьбе, и благодаря его влиянию и личному дау`ату многие из них, вступив в борьбу во имя земных целей, закончили её моджахедами или шахидами (иншалла!). Если бы он не был со своим народом в его борьбе, кто бы возглавил его?
Расим Делич и другие бывшие генералы ЮНА, выпестованные в традициях европейского офицерского корпуса, те самые люди, что в то время, когда Изетбегович лоббировал интересы боснийцев в исламском мире, привлекал инструкторов из мусульманских стран, пытались соревноваться с хорватами в борьбе за внимание европейских держав.
Изетбегович показал нам всем, каким должен быть мусульманин, и показал то, как мусульмане, даже будучи в меньшинстве, могут быть лидерами, и любое движение, любую борьбу поставить на службу Исламу. Сегодняшняя Россия переживает не менее полный комплекс проблем и суть их заключается в том, что вся жизнь в России концентрируется в границах московского Вавилона, превращая целые регионы в мертвую ограбленную пустошь. В этой связи российский регионализм становится движением, аккумулирующим в себе все аспекты протеста.
Российский регионализм выступает союзником народов, выдавленных в колониальной РФ на обочину мировой истории, лишенных полноценного участия в международной жизни, обреченных на вырождение, манкуртизацию и исчезновение. Российский регионализм выступает защитником северных, сибирских и других «нерентабельных» с точки зрения Москвы, территорий и их населения, становящихся заложниками министерств и ведомств, глобальных планов и проектов метрополии.
С учетом того, что мусульманские народы и земли мусульман включались в состав России именно как колонии, регионализм, борьба за ликвидацию московского центризма, московской гегемонии во все сферах жизни становится естественным объектом внимания мусульман на местах. Наиболее яростная борьба с имперским диктатом приходилась на начало 90-х гг. и проходила в национальных республиках.
В той или иной мере национальные движения, подчеркнуто секуляризуясь или наоборот, сливаясь с религиозными действуют и по сей день. Где-то религиозная доминанта явно превосходит национальную, где-то напротив. Однако везде эти два фактора связаны неразрывно, что, в конечном итоге, привязывая эти движения к национальным республикам, оказывают на облик России в целом очень незначительное влияние. Вместе с тем, как следует из всей российской истории - насколько невозможна структурная перетряска государства без участия регионов, настолько и любые изменения на местах, в локальных районах, есть не более чем полумера без изменений в центре.
Нравится это кому-то или нет, но процесс взаимосвязи российских провинций и метрополии в рамках единого организма – уже свершившийся факт и не считаться с этим нельзя. В последние годы российский регионализм вышел из национальных одежд, и затронул уже считавшиеся до того пассивно-покорными «русские» регионы. Среди действительно исконно славянских Новгородчины, Псковщины, Северной Руси в составе неблагонадежных «исконно русских земель» числится и Сибирь.
Роль славянского населения в Сибири глупо преуменьшать. Но все же - и с исторической точки зрения и с точки зрения этнографии – Сибирь мультинациональный регион, и участие в её жизни, история которой насчитывает много больше лет, нежели отведено российской историографией, тюркского, мусульманского населения – неоспоримо. Вместе с тем – Сибирь один из первых, наряду с Кавказом, Польшей, Поволжьем – регионов с оформившейся антиимперской идеологией самостоятельного развития. История сибирского областничества (самоопределения) берет начало в середине 60-х гг. XX века и живет, не взирая на репрессии и давление самодержавия, вплоть до революции 1917 года, когда, пользуясь неопределенностью положения центральной власти, сибирский сепаратизм делает решительный шаг вперед, превращаясь в полноценную силу.
4 июля 1918 года в Томске провозглашается Декларация независимости Сибири от большевистской России. Черносотенный переворот, произведенный адмиралом Колчаком, и последующий его разгром Красной Армией поставили точку в истории независимой Сибири. Областничество возродилось в период перестройки в конце 80-ых. Были образованны две крупные группы – томская и иркутская, и ряд мелких, наподобие омской и красноярской групп. Движение практически сошло на нет к середине 90-ых, и сейчас снова возрождается в связи с оранжевыми революциями в Восточной Европе. Движение «Сибирская Вольгота» имеет неплохой сайт, располагающийся по адресу www.volgota.com. На сайте представлены материалы по истории областничества, действует форум, на котором обсуждаются различные идеи, касающиеся настоящего и будущего Сибири. Движение находится в стадии развития и представляет собой попытку консолидации всех без исключения сил, видящих в региональных процессах важнейший рычаг влияния на процессы в стране в целом.
Формирование мусульманской фракции движения, происходящее сейчас - призвано не отрывать мусульман Сибири от единой российской уммы в контексте некоего сибирского проекта, но обеспечить прямое и непосредственное участие мусульманского населения в тех процессах, что в сегодняшних условиях одни только в состоянии изменить радикально динамику всех без исключения процессов России. Изменение ситуации на просторах РФ возможно лишь при активном участии регионов и в случае их пробуждения от колониальной спячки.
Кремль сделал все, что бы превратить Москву в цитадель режима, обеспечить себе лояльность большей части населения столицы. Рассчитывать на то, что как в 1991 события в ней способны будут изменить ход истории страны в целом – больше не приходится.
Освобождение России из под власти уродливой, несправедливой и лживой системы, пораженный метастазами преступного большевистского режима, возможно лишь через начальное освобождение регионов, через тотальный слом прогнивших имперских структур и полного отрицания любых компромиссов и соглашательств с ответственными за преступления перед народами России силами.
До тех пор пока видоизмененный Третий Рим не пройдет путь Третьего Рейха с полным очищением всех без исключения структур и на его место не придут свободные от имперского самодержавно-коммунистического наследия силы, ни в коем случае не являющиеся преемниками ордынско-московского монстра, до тех самых пор – ни мира, ни покоя на просторах от Владивостока до Бреста не будет.
Несмотря на кажущуюся устойчивость существующего статус-кво, Россия стоит на пороге грандиозных перемен, но на этот раз, с учетом прежнего печального опыта, опыта преданной и узурпированной революции, нужно помнить и знать наверняка – без окончательного разрешения национального и колониального вопроса революция в России будет незавершенной и незаконченной а значит или мы, или наши потомки, вновь попадут в замкнутый круг узурпации и предательства. И если мы, политически активные мусульмане России, ставим своей целью формирование на просторах Северной Евразии полноценной нации Ислама, которая по сути своей должна быть нацией - лидером, нацией – активной участницей всех серьезных социальных процессов, нацией, способной ковать и направлять ход истории в нужном Исламу русле – то мы должны со всей серьезностью и вниманием относится к подобным проектам, отстаивая внутри них мусульманские интересы, интересы Ислама в целом и интересы единой нации Ислама.
Даниель-бек Туленков, "Qirim Tatarlar"