• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • RSS feed
  • Президент всех сдает - Сергей Полищук
    Опубликовано: 2006-12-11 12:25:52

    33-летний Сергей Полищук пришел в парламент в 2006 году и  сегодня является одним из самых ярких  представителей  блока Юлии Тимошенко в ВР Украины. При этом и до своего прихода в политику занимал активную жизненную позицию. Вместе с друзьями поддерживал Майдан, лично знаком с Президентом и встречался с ним в неофициальной обстановке еще в то время, когда Виктор Ющенко был лидером оппозиции. Говорит, что искренне верил будущему Президенту и в те идеи, которые вывели украинский народ на улицы, свершив  революцию.

     

    - Сергей Владимирович,  что сейчас происходит в украинской политике – дайте свою  оценку текущей ситуации…

     

    - Политические силы,  создавшие антикризисную коалицию, потихоньку подминают все в украинском политикуме под себя. Идет полная узурпация власти конкретными политическими силами. Преобладают в этом процессе,  конечно же,  Партия регионов с социалистами и коммунистами.

     

    - Оппозиции приходится трудно?

     

    - Я бы не сказал, что трудно. Другой вопрос, что к нашему мнению пока не прислушиваются. То есть, очередной  тест на демократию парламент пройдет, когда будет приниматься закон об оппозиции. Это то, без чего страна не сможет жить. И если  нам пойдут навстречу, например, в перераспределении комитетов и отдадут оппозиции 12 комитетов, включая бюджетный, как мы этого хотим, то можно будет говорить о том, что в стране идут  демократические процессы. 

     

     - А как бы Вы оценили  противостояние между Президентом и премьер-министром?

     

     - Какое же это противостояние, если Президент всех сдает? Происходит это следующим образом: антикризисная коалиции делает какой-то определенный шаг, например, инициируется отставка Луценко и ожидается реакция со стороны Президента. А ее нет. Тогда делаются следующий шаг - Тарасюк,  и опять смотрят на Президента. Реакции нет. Зато, я  думаю, есть какие-то кулуарные договоренности, о которых мы не знаем. Партия регионов и антикризисная коалиция  действует в соответствии с ними, а Президент вполне счастлив теми полномочиями, которые у него остаются, ни на что большее не претендует и готов пожертвовать всеми своими бывшими помаранчевыми собратьями. Потому что, наверное, есть определенная информация по поводу того, как они управляли и что делали.  Видимо, возникают  вопросы, и Президенту было бы не совсем приятно, если бы они сейчас  всплыли. А у меня остается все меньше сомнений: осталось заполнить совсем немного мест в этой композиции. То есть, найти кандидатов, которые устроят обе стороны на место министра иностранных дел и министра обороны, и в стране наступит «благодать божья» для определенных политических сил. А вместе с ними и для Президента. Потому что, на мой взгляд, он проявил слабость характера еще в тот момент, когда не распустил парламент. Тогда шанс был. Сейчас говорить о каком-то серьезном изменении ситуации в стране не приходится. Например, возьмем вопрос с голосованием по голодомору. Ведь, Президент, кроме того, что написал письмо в Раду о том, что надо проголосовать,  и прислал  Романа Зварыча, не сделал ничего. Ни разу не пришел в Парламент. То есть на таких знаковых событиях в украинском политикуме и украинской жизни Президент обязан присутствовать, если он Президент. Кроме этого, его отодвигают на политические задворки, растаптывают людей, которые ему близки,  а он не в состоянии их защитить. Хотя, я считаю, что это его личные проблемы, потому что  Юля была бы на это способна.

     

    - Вопрос с голодомором в очередной раз вызвал волну обсуждений по поводу раздела Украины…

     

    -Нет никого раздела, о нем говорят неадекватные люди.  Я был на выборах сначала в Черновицкой области, а потом в Донецкой. Проблемы у людей абсолютно одинаковые, что на Западе, что на Востоке. Села до сих пор не газифицированы, коррупция в местных органах власти процветает, полная социальная незащищенность. И при этом везде люди даже не понимают, о каком разделе  идет речь. Поэтому не надо им постоянно вбивать в  головы,  что у нас все разделено, есть левобережная Украина, есть правобережная, есть Восток, есть Запад. Это делают профессиональные провокаторы. Я никакого разделения не ощущаю, у меня  родственники и друзья по всей Украине. И проблемы нам надо решать сообща, по-другому не получится. Мы кстати, решили от слов перейти к делу и осуществить вливание  в наши ряды ПРП. Мы считаем, что с их стороны это абсолютно нормальный, обдуманный шаг. Лидер оппозиции всем известен –  это Юлия Владимировна Тимошенко. И вокруг нее нужно объединять усилия  всех  демократических сил, разделяющих наши идеалы. Тимошенко надо помогать прийти к власти на  будущих президентских выборах. Ющенко свое дело сделал – в стране  начались демократические процессы, все это признают. Мы  почувствовали, что можно говорить, что  у нас  больше не убивают журналистов и не отрезают им головы, не бьют больше палками людей, которые устанавливают палатки.  В этом заслуга Ющенко, и по–другому уже просто быть не может. Но теперь этот переходной период, когда в чем-то не хватало решительности и силы воли, можно смело заканчивать.

     

    - Сергей Владимирович, а почему,  или благодаря чему, Вы работаете в Комитете ВР по вопросам топливно-энергетического комплекса, были  членом временной следственной комиссии  по вопросам  проверки ситуации с природным газом?

     

    - Благодаря тому, что там надо наводить порядок и тому, что мне это интересно. И еще потому,  что  я считаю абсолютно нераскрытыми возможности Украины как страны, которая занимается транспортировкой энергоносителей, и как страны, которая может существенно увеличить добычу собственного газа и нефти. Я всегда был в этой теме, но для того, чтобы этот потенциал заработал,  я не мог оставаться  на улице,  я не мог этого сделать  в бизнесе.  Поэтому я пошел в комитет ТЭК. Я считаю, что Украина должна играть одну из ключевых ролей в топливно-энергетической сфере всего мира, потому что если брать запасы урановых руд, то у нас их порядка 40%  от мировых запасов. И это будущее, это уже не газ и нефть, это намного сильнее. Что касается газа, то наши запасы только в шельфе Черного моря оцениваются приблизительно в 10 триллионов кубометров. Для сравнения, самое большое российское месторождение – Ямал. Его запасы составляют 17 триллионов. Цифры, как видите, сопоставимые. Но для увеличения собственной добычи газа нам нужно привлекать инвесторов, и тут возникает  вопрос о привлекательности инвестиционного климата в Украине. В данный момент речь об этом вообще не идет, так как тот бюджет, который приняли,  просто неадекватный. Например, мне грустно сообщить, что господин Азаров, как доктор геологоразведывательных  наук, не знает о том, что себестоимость нефти и газа очень сильно зависит от той глубины, на которой они находятся. Это должен понимать даже школьник, но доктор наук, очевидно, этого не понимает, потому что  бюджетом  установлена рентная  плата для всех добытчиков одинаковая   -  и для тех, кто добывает с глубины 2 тысячи метров и для тех, кто со  100 м. Поэтому блок Юлии Тимошенко внес в бюджет более  3-х тысяч  поправок. 

     

    - Как Вы считаете, в повышение цен на российский газ свою роль  в большей степени сыграл политический аспект, или все-таки это экономически обосновано?

     

    - Изначально существовал контракт, который был сорван. И это было предложено Украиной. Как член Комиссии  ВР по расследованию деятельности должностных лиц  НАК «Нафтогаза», я видел письма, подписанные украинскими высокопоставленными чиновниками, с требованиями к российской стороне немедленно перейти исключительно на денежные расчеты. И это было не то, что ошибкой, это было катастрофой. Потому, что когда мы покупали газ по 50 долларов, то за транзит с нами рассчитывались тоже газом, который мы потом продавали по 230 долларов,  и «Нафтогаз» зарабатывал  150 долларов на развитие нашей газовой отрасли. А тут в один момент мы этого лишаемся и переходим на денежные расчеты, которые оказываются абсолютно невыгодными. Какой вредитель это инициировал – до сих  пор остается вопросом, хотя я думаю, что мы все-таки докопаемся до правды. Что касается России, то у них совершенно другие цели. Им надо забрать нашу  трубу - газотранспортную систему. И для этого они будут делать все – и создавать  вредительскую, как я считаю, компанию «Росукрэнерго», и заинтересовывать наших высокопоставленных чиновников с целью запустить схему, которая превратит газовый рынок в абсолютно непрозрачный и непонятный.

     

    -  Интересно, а прислушивалась ли Юлия Владимировна Тимошенко к вашим советам, когда была премьер – министром?

     

    - Юлия Владимировна прислушивается к советам всех членов фракции, что приятно. Когда мне задали вопрос, солдат ли я в блоке Юлии Тимошенко, я сказал, что нет, потому что с солдатами не советуются. У нас каждое решение принимается демократическим путем, даже если инициатива исходит от Юлии Владимировны, но нам удается ее переубедить, то  она принимает нашу сторону. Если возникают какие-то спорные моменты, то мы голосуем, и решение принимается большинством голосов.

     

    - Сергей Владимирович, Вы пришли в парламент вместе со многими молодыми депутатами. Каков интеллектуальный потенциал украинского парламента? У какой фракции он больше?

     

    - У всех есть хорошие люди, у всех есть плохие. Я человек либеральных взглядов, и количество молодежи в парламенте, меня, например, не может не радовать. Потому что я считаю, нужно  прекратить  провозглашать утопические вещи по поводу разделения бизнеса и власти. Да, бизнес и власть надо разделить, но не надо по этому поводу делать неадекватных действий. Так сложилось исторически, что большая часть молодых людей, которые из себя что-то представляют, пошли в бизнес. Потому что фактически были брошены на произвол судьбы после развала Советского Союза. Мы пытались в жизни что-то сделать, что-то выстроить, взять на себя ответственность, и создавали рабочие места,  то есть делали  все,  чтобы и самим расти, и дать такую возможность другим.

     

     - Вы лично тоже пришли в политику из бизнеса. И теперь можете сказать, что политика – это Ваше?

     

    - Да, мне нравится. Поэтому я сознательно все свои компании или продал или закрыл. С бизнесом меня сейчас мало что связывает.

     

    - А вы богатый человек?

     

    - Нет. Богатый – это Пинчук.

     

    -  Но депутатской зарплаты хватает? 

     

    - Это очень философский вопрос. Для того, чтобы реализовывать все депутатские полномочия и хорошо себя  при этом чувствовать, наверно, нет. Потому что депутатская зарплата не гарантирует тебе светлого будущего.  



    E-NEWS
    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ELCOMART.COM активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM" обязательна.



    info@elcomart.com
    При использовании материалов сайта в электронном виде активная ссылка на elcomart.com обязательна.