Миллиардер Олег Дерипаска, глава российского "ГАЗа", который покупает британскую компанию по производству автотранспорта LDV, может быть потенциальным претендентом на покупку Jaguar, производителя элитных автомобилей, принадлежащего американской группе Ford.
Будущее Jaguar активно обсуждается с тех самых пор, как американский производитель обратился к банкиру Goldman Sachs Кеннету Литу с просьбой рассмотреть "широкий спектр стратегических альтернатив".
Председатель Ford Билл Форд неоднократно заявлял, что Jaguar – премиумный сегмент компании наряду с такими брендами, как как Land Rover, Aston Martin и Volvo, – не продается.
Однако после того, как на прошлой неделе Ford объявил, что во втором квартале потерял 123 млн долларов, Форд и его коллеги оказались под давлением с требованием улучшить работу компании. Это привело к появлению слухов, что после пересмотра стратегии британский производитель дорогих автомобилей может быть выставлен на продажу. Звучали предположения, что вместе с Jaguar может быть продан и Land Rover.
Ford приобрел Jaguar в 1989 году за 1,6 млрд долларов, однако за стабильную прибыль пришлось бороться. В 2004 году после резкого падения роста компания обнародовала план полной реструктуризации.
В рамках программы возрождения производство на заводе компании в Браунс-Лейн в Ковентри было перенесено на другой производственный объект – в Касл-Бромвич, с потерей более 1000 рабочих мест.
В прошлом году Jaguar произвел около 90 тыс. машин, марка стремится восстановить позиции, сконцентрировавшись на своем элитном имидже, а не на объемах, с запуском таких моделей, как XK. На американском рынке его сдерживает яростная конкуренция и слабость доллара.
Группа "ГАЗ" Олега Дерипаски – вторая крупнейшая автомобильная компания в стране и седьмой крупнейший автопроизводитель в мире. У компании хватило бы ресурсов, чтобы купить Jaguar, если он будет выставлен на продажу. Однако источники в автоиндустрии сомневаются, заинтересована ли компания в приобретении Jaguar.
"ГАЗ" обдумывает международное расширение, однако его стратегический интерес лежит в области коммерческих транспортных средств, а не на элитном полюсе автомобильного рынка", – заявил вчера вечером один обозреватель.
На прошлой неделе "ГАЗ", который готовится к новому публичному размещению акций, заявил о выделении производства военной техники в отдельный бизнес, чтобы устранить возможное препятствие в преддверии размещения. По российскому закону, стратегические активы – компании, которые обслуживают вооруженные силы, – нельзя продавать иностранцам, и это ограничение сдерживало попытки собрать средства за границей.
Инф. InoPressa