Российско-британская ТНК-ВР достигла соглашения с китайской компанией Sinopec о продаже активов ОАО «Удмуртнефть». Согласно достигнутым договоренностям двух компаний руководство Sinopec получит 96,9% акций «Удмуртнефти». Уже в ближайшем будущем будут обговорены все подробности соглашения и подписан документ купли-продажи.
Соответствующее разрешение уже было предоставлено Федеральной Антимонопольной Службой Российской Федерации (ФАС). «Активы «Удмуртнефти» продаются как действующее предприятие», — говорится в сообщении компаний. О цене сделки не сообщается. Аналитики оценивали «Удмуртнефть» в $3-4 млрд.
Все остались довольны
В компании ТНК-ВР остались довольны сделкой. Как заявил президент и главный управляющий директор ТНК-ВР Роберт Дадли, «это позитивное событие, в результате которого в российский нефтегазовый сектор пришел еще один крупный международный инвестор, имеющий устойчивые партнерские отношения с российскими компаниями. В свою очередь, ТНК-ВР получит возможность сконцентрировать большие ресурсы в основных регионах производственной деятельности компании в России».
Ранее активы у ТНК-BP покупала «Роснефть»: в декабре 2005 года она купила «Саратовнефтегаз» с объемом добычи 42 тыс. баррелей в сутки и нефтеперерабатывающий завод в Орске с объемом производства 130 тыс. баррелей за $1 млрд.
Ранее сообщалось, что ФАС разрешила участвовать в тендере на приобретение контрольного пакета «Удмуртнефти» десяти компаниям. В этот список вошли австрийская OMV, «Объединенная нефтяная группа», «Русснефть», казахская «КазМунайГаз», китайская компания Sinopec, «Сибнефть», НК Альянс, венгерская MOL, московская компания ОВИТ (консорциум «Итеры» и индийской ONGC) и кипрская компания «Перенко Сайпрас Лимитед».
«Удмуртнефть» — основное нефтедобывающее предприятие ТНК-ВР в Удмуртии. На долю предприятия приходится более 60% от общего объема добычи нефти в регионе.
Ежегодный объем добычи составляет около 6 млн. тонн. В настоящее время Удмуртнефть разрабатывает 26 месторождений на территории республики, в том числе три месторождения «Удмуртской нефтяной компании».
Дарья Куренкова, газета "ДЕЛО"