В ходе выставки E3 (Electronics Entertainment Expo) компания Nintendo представила контроллер игровой приставки нового поколения, Wii, о чём уже упоминалось в соответствующем разделе. Однако, отдельного упоминания стоит технология, вернее, сенсоры изображения, которые применяются в новом контроллере. Это, к слову, один из тех редких случаев, когда идеи, впервые реализованные в мобильных телефонах (а также в ноутбуках, где сенсор ускорения «отлавливает» момент падения для защиты данных на жестком диске), воплощаются и в игровых приставках, а не наоборот. Тем временем Sony сообщила на этой неделе, что в свой игровой приставке Playstation 3 также планирует задействовать 6-мерный (или, с позволения сказать, шестиосевой) сенсор движения.
В Nintendo Wii использованы трехмерные (трехосевые) сенсоры движения, созданные Analog Devices и STMicroelectronics. Устройство построено на базе микроэлектромеханических систем (MEMS) и содержит две микросхемы с интегрированными MEMS-сенсорами, причем в одной использован контроллер ADI (main, главный контроллер), а во второй – ST (freestyle, дополнительный контроллер). В отличие от традиционных разработок, когда контроллер («геймпад») держится двумя руками, контроллер, точнее, контроллеры для Wii можно будет держать в одной руке (каждый) и с ними можно будет производить различные действия, управляющие виртуальными объектами. Например, мечом, рукояткой автомата или рукояткой акселератора мотоцикла (которую нужно вращать). В играх, не поддерживающих работу с сенсором движения, можно будет пользоваться только основным контроллером.
В состав основного контроллера войдет трехосевой сенсор ускорения ADXL330 с интегрированным в кристалл контроллером, в состав дополнительного – трехосевой датчик ускорения ST, объединенный в чипе SoC с интерфейсным модулем, преобразующим цифровой сигнал датчика в аналоговый. Надо полагать, аналоговый выход датчика движения дополнительного контроллера можно накладывать на сигнал датчика движения основного, что позволяет без лишних вычислительных усилий определять их ускорение друг относительно друга и использовать решения от разных производителей, электрическая разводка которых может быть совершенно разной.
Надо также сказать, что это уже не первый опыт сотрудничества Analog Devices с Nintendo: двумерные датчики движения компании были доступны в виде картриджей, созданных для портативной приставки Game Boy Advanced. Учитывая, что многое из платформ игровых приставок неизбежно перекочевывает и на ПК, можно ожидать, что игровые контроллеры с датчиками движения, к слову, способные обеспечить тот самый нашумевший интерфейс, что был показан в фильме «Особое мнение» (и был реализован на основе камер), придут и в мир компьютеров. И произойдет это довольно быстро, раз за дело взялись Nintendo и Sony. По материалам EE Times.
Инф. iXBT