На теневых схемах ввоза в Украину мяса и мясопродуктов заработали украинско-английское ООО «Продовольча компанія «Дніпровська» и ООО «Черкаська продовольча компанія». Об этом заявил вчера председатель Государственной таможенной службы Александр Егоров. Он напомнил, что с января по сентябрь прошлого года была запрещена работа с давальческим сырьем, однако за это время в Украину поступило 61,9 тыс. тонн мяса в качестве давальческого сырья. По информации Гостаможслужбы, за эту продукцию не было заплачено в бюджет 402 млн. грн. — 328 млн. грн. таможенного сбора и 74 млн. грн. НДС. ...
Ввоз мяса этими двумя упомянутыми компаниями стал возможен благодаря принятию в июне прошлого года специального закона о работе с давальческим сырьем. «Это однозначно лоббистский закон. Я уверен, что за этим законом и за этими предприятиями стоят одни и те же люди», — заявил Егоров.
Авторы законопроекта — народные депутаты Катерина Ващук и Петр Кузьменко, а также тогдашний министр экономики Сергей Терехин. В интервью «ДЕЛУ» Терехин опроверг обвинения Егорова, отметив, что Ващук и Кузьменко готовили похожие законопроекты, которые, в частности, предусматривали «некоторые лазейки, в первую очередь, по сахару». «Они писали закон по сахару, а я написал универсальный закон, который закрыл эти лазейки», — добавил он.
Также Егоров назвал ряд компаний, снижавших свои расходы на уплате таможенной пошлины. Эта схема, по его словам, действовала с апреля по сентябрь 2005 года и была внедрена бывшим руководством таможенной службы. Как заявил главный таможенник, по такой схеме работали пять компаний: ООО «Галатея», «Бизнес-Грант», «Юнкерс», «Фудлайн» и «Відродження». Потери Украины от этих схем составили $68 млн.
Директор компании «Юнкерс», которую связывают с близким Януковичу бизнесменом Эдуардом Прутниковым, Владимир Загребельный отрицает причастность компании к схемам ухода от уплаты пошлины. «Мы действительно завозили мясные товары, но это было мясо птицы механической обвалки, с которой платится 0,5 евро/кг. Эти расценки устанавливает Таможенный кодекс, и никаких нарушений с нашей стороны не было», — сказал он.
Автор: Вера ТКАЧЕНКО
Газета "ДЕЛО"