Пожалуй, понятие «дизайн интерьера» одно из самых распространенных на сегодняшний день. И что самое интересное, для разных людей оно вызывает разные эмоции и вызывает разное отношение к себе. Кто-то в нем видит смысл для себя, кто-то оценит его, как полезную услугу, кто-то воспринимает, как лишние затраты, а кто-то относится, как к временному порыву моды.
Можно сказать так, любое из этих определений может оказаться верным. Поскольку можно выделить два пути реализации самой концепции дизайна интерьера.
Первая - дизайн для интерьера и вторая - интерьер для дизайна.
Исходя из этих определений можно увидеть и степень затратности, и степень здравого смысла.
Фантазия человека не имеет границ и часто ее порывы могут остановить только силы и законы природы. Оба подхода давали человечеству интересные стили и направления обустройства домов. Ничем неограниченный финансовый ресурс всегда рождал интерьеры изобилующие роскошью — барокко, ампир. Подход экономии и бережной философии всегда давал интерьеры функциональные — японский стиль, скандинавский минимализм, конструктивизм. Хотите, как минимум, совместить эти два подхода - перед внедрением любых эстетических инноваций следует их проверять на функциональную целесообразность.
Именно так стали выглядеть современные интерьеры. Если раньше акцентными элементами выступали сложные конструкции, лепные элементы, колоны, сложные порталы, теперь это могут быть простые природные элементы, различные старинные или искусственно состаренные материалы и предметы, либо вообще вспомогательные строительные материалы — поддоны, как основа или материал для мебели, либо легко обработанное бревно, либо конструкция из клинкерного кирпича. Основной момент здесь, как правило, работа на контрасте. Идеальные ровные стены, качественная покраска, различные комбинации декоративных штукатурок, возможно даже с намеками на конкретные эпохи времени — эпохи венецианских мастеров или древнего Рима и шероховатая, где-то грубая или даже брутальная поверхность акцентных материалов. Или наоборот, проявление строительных несущих поверхностей — кирпичной кладки, бетонных элементов, как фон для современной идеальной выполненной мебели.
Индрустриальные стили, урбанистические или так уже полюбившиеся лофты можно сказать реализуют в себе концепцию «интерьер и дизайн для человека». Их новаторские решения позволяют часто экономить и время и средства при ремонте и отделке квартир. К примеру, здесь не только можно не прятать коммуникации, а проявлять их, делать частью интерьерного наполнения, играющим свою важную эстетическую роль аксессуаром. Можно сказать, что дизайн настоящего времени, все больше может ставить во главу угла не финансовые затраты, а креативный подход в обустройстве. Часто интерьеры выглядят словно остановившие время. Это больше интерьеры не внешней бравады, скорее для внутреннего самовыражения хозяина дома.