Весьма неясно стоит вопрос о физиологическом значении нейрогипофиза.
Большинство авторов, в общем проделавших многие сотни опытов полного и частичного удаления гипофиза, сообщает о результатах, в большей или меньшей степени совпадающих с наблюдениями Кушинга и Бидля. Несколько особняком стоят опыты Ашнера. По его данным, животные погибают лишь в том случае, когда с гипофизом удалена и значительная часть воронки. Молодые животные, лишенные гипофиза, отстают в росте и весе от контрольных, обнаруживают сильное ожирение и гипоплазию половых органов.
Влияние гинофизектомии на обмен веществ изучено сравнительно мало. Громадное большинство авторов отмечает, что удаление передней доли повышает границу ассимиляции углеводов. Между тем, обратное действие оказывает введение экстракта не передней, а задней доли гипофиза. Обызвествление костей при удалении гипофиза задерживается.
Нерешенным окончательно остается вопрос даже о том, возможна ли жизнь животного после удаления гипофиза. Только очень немногие авторы допускают такую возможность, да и то большинство с оговоркой о необходимости сохранения неповрежденной воронки, содержащей элементы средней части гипофиза, распространяющейся в направлении серого бугра — pars tuberalis мозгового придатка.
Мало понятным остается утверждение Бидля, что щенки дольше выживают без гипофиза, чем взрослые собаки: ведь все согласны в том, что мозговой придаток прежде всего железа роста. Высказавшись за неизбежность смерти животного, лишенного гипофиза, Бидль вместе с тем указывает, что полная экстирпация этого органа в сущности невозможна: остается глоточный гипофиз, остаются элементы pars intermedia воронки, часто сохраняются прибавочные железки в твердой мозговой оболочке — парагипофиз, состоящий из клеточных элементов передней доли.