Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко в ходе поездки в Харьков заявил, что милиция не вмешивается в экономику страны и конфликты вокруг предприятий, но не позволит никому при помощи силы захватывать заводы.
Как передает корреспондент, об этом Ю.Луценко сказал на пресс-конференции в субботу, комментируя конфликт вокруг Никопольского завода ферросплавов и некоторых других предприятий Украины.
Говоря о НЗФ, министр сказал: "Милиция не имеет никакого отношения к этому конфликту. Мы не являемся оружием на стороне какой-то коммерческой группировки, … но милиция по закону должна реализовывать указания судебных исполнителей". Ю.Луценко считает, что "милиции на начальных стадиях удалось не допустить решения конфликта силовыми способами и обеспечить реализацию решения суда", и что "дальше конфликт должен разрешаться исключительно в судебной плоскости". Он рассказал, что в последние дни получил от Президента "вместе с другими министрами ряд критических замечаний, касающихся этой ситуации".
Ю.Луценко отметил, что "поручение Президента считать недопустимым использование государственных институтов в интересах тех или других структур", он считает "важнейшим". Милиция, как было подчеркнуто на совещании у Президента, сказал Ю.Луценко, не "была таким орудием, но, к сожалению, она должна была стать между сторонами конфликта". Министр считает, что "ситуация там нормализовалась". "Милиция там держит лишь шесть КПП по периметру завода для поддержки спокойствия и контроля. Ситуация контролируема, а результат обеспечит решение суда, и только в юридической плоскости лежит решение этого вопроса", - сказал министр.
Говоря об "аналогичной ситуация в Северодонецке", Ю.Луценко отметил, что "намерения силой захватить предприятие были радикальным образом пресечены, и я думаю, никому не придет в голову испытывать милицию на прочность".
"Милиция будет выполнять только решение судов, нравится оно нам или не нравится. Это не наш вопрос их оценивать. Так же было в Никополе, так же будет в Лисичанске, так же будет везде по Украине. К сожалению, мы должны становиться между стенами конфликта и будем это делать, это наши обязанности, но никогда никто не сможет нас использовать", - подчеркнул министр.
УНИАН