• Главная
  • RSS feed
  • Загадки неизвестных мест на Харьковщине
    Опубликовано: 2013-02-09 08:10:01

Не знаю у кого как, а у меня эта пора ассоциируется с увяданием всего и вся - к этому вся относится и веложизнь - чувствуется, что скоро тоже впадет в спячку. А посему нужно срочно набирать велокалории, недобранные и растраченные летом во всяких там отпусках, хлопотах и заботах. Ну и где же их набирать, как не в интересных покатушках.

Появляется мысль- поскольку мы нашли практически все, что искали интересного в Нововодолажском районе, сделать такую покатушку, чтобы все эти вкусности можно было не только вкусить, но и распробовать, почувствовать их аромат, букет и послевкусие. Создаю тему "Харьковщина-известная и не очень" и с замиранием сердца жду реакции на нее. Хотя сам я настроен в любом случае ехать , пусть даже один, но то, что тема "Ударим велопробегом в день знаний" не принесла должного количества участников, слегка озадачивало. И- о чудо, уже в первый день после объявления покатухи имеем 10 участников. До конца недели их количество зашкаливает, но реалии вносят свои коррективы и в конечном итоге на пункте сборки нас оказывается 14. Хотя нет, 15-приехал Алешенька поддержать нас своим присутствием. Реалии капитализма в последний момент сняли его с участия, но душой он был с нами. Погодка тоже вносила свои коррективы. Накануне был хороший дождик, прогнозы для нас были не очень благоприятные.

Тем не менее, будучи уверенными в том, что благое дело не может остаться без благословений, мы не слишком озадачивались капризами природы. Часть истосковавшихся по дороге и педалям готова была ехать хоть в дождь, хоть в грязюку - лишьбы ехать. Отзывчивые поклонники Нововодолажчины в лице Shew09 прислали ободрительное сообщение с обещанием промониторить состояние грунтов накануне выезда. К вечеру выяснилось, что ветер и солнце сделали свое дело и грунты в местах, куда мы собирались ехать, были вполне проезжабельными.

Итак, настало утро. Приезжаю на место сборки и вижу там замечательный коллектив. Часть покатушечников знакома по прошлым покатухам, часть знакомы заочно, с частью познакомились на старте. После небольшого инструктажа по соблюдению пдд, удд и пдвг, риторических (как оказалось впоследствии не совсем) вопросов об исправности техники и наличии целых камер, ремкомплектов и рабочих насосов, отправляемся в путь. Начинается он с движения вниз по Полтавскому Шляху, через каждые двести метров на котором расположены светофоры, на которых мы, как дисциплинированные и законопослушные велосипедисты, обязательно останавливаемся. Наш путь лежит к первой аттракции (в дальнейшем я буду употреблять нормальное русское слово достопримечательность) - ТЭЦ №5 , огромная труба которой высотой более 300 метров видна за пятьдесят километров с высот Новой Водолаги. Чтобы не ехать по небезопасному асфальту, сворачиваем в Залютинский лес. Первыми приключениями на нашем пути становятся "американские горки" на тропинке. После преодоления последней из них слышу первые тревожные звоночки сзади.

"Неужели кто-то упал" - думаю я? Конечно нет, ведь едут профессионалы-гонщики-кантрийщики. Просто, как оказалось, у Серджио прокол, который оказался недопроколом, поэтому обошлось простым подкачиванием до необходимого давления - и вот мы снова движемся. Организованно и с соблюдением правил безопасности, мы пересекаем окружную и спускаемся в Подворки, где почти вплотную подьезжаем к ТЭЦ5. Оценив  трубу, глядя на которую вблизи сложно избавиться от ощущения , что она вот-вот рухнет на тебя, продолжаем путь через Надточии мимо запруды на реке Уды, сделанной для обеспечения потребностей в воде ТЭЦ, к выезду на Киевскую трассу в районе Песочина. Проехав по мосту, доезжаем до поворота на Рай-Еленовку.

Наконец начинается маршрут, далекий от магистралей с их автомобилями и постоянным риском. Проезжаем мимо Санатория Рай-Еленовка, вернее того, что осталось от него, поскольку несколько гектаров некогда живописнейшего места и прекрасного санатория активно приводится в запустение. Для позитива сосредоточившись на по-настоящему красивой природе, направляемся на окраины Коротича. Поскольку в наших рядах есть быстрые Митя и СТ-Алекс, темп держим довольно бодрым. В Коротиче нас ожидает радость кантрийщика - великолепный технически непростой спуск, с которого слетаем с  хорошей дозой адреналина. Как всегда, спусков без подьемов не бывает, и один из таких затяжных подьемчиков ожидает нас впереди. Собирая хвосты на вершине подьема, на которой очень некстати оказался киоск "Кулиничи", некоторые, желая открыть следующее по счету дыхание, начинают обчищать полки киоска. Видя необратимость этого процесса, соглашаюсь на пятиминутный перерывчик, после которого отправляемся в дальнейший путь. Пролегает он среди полей нескошенного еще подсолнуха по дороге из крупного щебня, что позволяет утрястись употребленному в кулиничах, постепенно устремляющейся под уклон, на котором снова удается неслабо разогнаться с остановкой в Старой Московке около живописного озера (кстати будет сказать, что на своем пути мы проехали не один десяток озер и прудов). Оттуда наш путь лежит к железнодорожной станции Московка, что на ветке от Буд до Люботина. Вдоль этой ветки на насыпи - хорошо проезженная дорога, эдакий зубодробильный полигон, по которому едем два-три километра. Сьехав на грунтовку ощущаем, каким замечательным покрытием являются грунты в сравнении со щебнем. Проезжаем мимо следующей достопримечательности - Будянского фарфоро-фаянсового завода, к сожалению, тоже находящегося ныне в запустении.

Из Буд сворачиваем на Бедряги и едем понад каскадом прудов - живописное место. Вот впереди виднеется развязка Днепропетровской скоростной дороги, под мостом которой мы выезжаем к частному конезаводу, расположенному в бывшей ферме. Оттуда нас ожидает следующий головокружительный спуск к пруду и селу Быстрое(ну посудите сами - разве можно в Быстрое вьезжать медленно), на котором разгоняем велосипеды до 58 и более, с последующим неслабым и затяжным подьемом на очередную гору. Вьезжаем в оторванную от основной часть Быстрого, где к нашему удовольствию, находится колодец с замечательной водичкой, коей и пополняем свои запасы. По полям мимо живописных дубовых лесов спускаемся к Мокрому Рокитному - по-настоящему мокрому , поскольку в его окрестностях около десяти прудов. После очередного великолепного затяжног и крутого спуска  - очередной подьем, который и выводит нас на околицу Мокрого. Перед нами - типичный швейцарский пейзаж . Да какой швейцарский - куда той Швейцарии до нашей Харьковщины! Насладившись видами, возникает вполне законный вопрос - когда же от эмоциональной перейдем к физической пище? До Одрынки - месту нешей стоянки на ланч - около десяти километров. Как обычно, дорога начинается с очередного головокружительного спуска, на котором я на мгновение прочувствовал незабываемое ощущение отрыва с велосипедом от земли с последующим приземлением на оную, и , благодаря выделившемуся в результате адреналину, мы бодренько поднимаемся на крутой подьем после спуска. При этом снова проезжаем мимо очередного озера и перед нами открывается бескрайняя дорога через скошенные поля вниз - к Одрынке . Даже несмотря на сильный встречный ветер по этой дороге едем более 40 км/час и таким образом буквально влетаем в Одрынку , где нас ожидает уютнейшее место на берегу местного озера , где мы и подкрепляем силы, приятно и весело общаемся, и даже продолжаем начатую немного ранее Серджио тему "бой пальмовому маслу - угрозе нации".

Подкрепившись, продолжаем движение. Дальнейшей нашей целью является Старая Водолага, как промежуточный пункт перед Знамянкой. В Старой Водолаге ожидаем технически отставших в связи проблемами в переключателе около ставшего уже родным (и по подозрениям некоторых, дающим откаты оргу) магазинчиком, где, поедая мороженко у первых нескольких участников велопробега рождается идея отколоться и ехать в Новую Водолагу на электричку. Попрощавшись с пятью с сожалением, продолжаем движение вдевятером. Наша цель - лес перед Знамянкой (историческое название Иваны), в котором находится фрагмент вала Изюмской оборонной линии 17 века постройки. . Остальная его часть безжалостно принесена в жертву советским урожаям, превратившись в распаханное поле. Тем не менее, с другой стороны дороги на Знамянку виден хорошо сохранившийся вал. Постояв на валу в лесу , представилась живо картина древних времен, когда славные наши предки - рыцари-казаки в шароварах и с турецкими ятаганами обороняют купцов, следующих по Муравскому шляху от набегов крымских татар и прочих разбойников. Дорога на Знамянку снова переходит в крутой спуск, так что в село мы снова влетаем, что дает нам возможность также и вылететь на подьем, с которого начинается путь к следующим достопримечательностям. Первая из них - усадьба графа Дунина-Барковского , которую дальнейшая ирония истории превратила в Знамянскую школу 1-2 ступеней(по-просту восьмилетку) . Но прежде чем ехать туда, мы испытали легкий шок. Оказывается многим из нас открылось видение веломана впереди нас, очень похожее на Партизана. Пока мы протирали глаза и щипали себя, видение исчезло. В озадачении мы подьехали к имению и осмотрели его. Приятая усадьба в живописном месте. Теперь наш путь лежит к Найденовому лесу - именно там нас ожидает таинственная "Пещера". Летим туда, подгоняемые любопытством, не смотря на сложный рельеф и дорогу через заросли будяков. И вот перед нами окраина леса, в нескольких метрах от которой и находится пещера . Начинаем фотографироваться , осматривать пещеру , и призраки прошлого вдруг материзовались в лице Партизана. Мы в шоке - это не видение, а действительно Он - стремившийся пересечься с нами в районе пещеры и достигший своей цели. Нас снова десять - игра в десять негритят начинается снова.

Обьявляю, что дальнейшего пути не знаю абсолютно и что предполагается сусанить и кантрить по полной, получаю карт бланш от концессионеров. Прокладываю дорогу пользуясь незнакомыми проселочными, едва различимыми дорогами, имея ориентиры - верхушку Телевышки в Просяном и Найденов лес справа. Едва заметная проселочная дорожка неожиданно оборвалась, предоставив нам "замечательную"  возможность ехать по полному бездорожью из кочек слегка усохшего заливного луга, переходящего в низине  в болотце. К счастью, проехав так около пары километров, мы снова выехали на твердый грунт. По нему мы подьехали к двум озерам Знаменки. Несмотря на соблазнительное предложение местного п прошлом жителя Пауля проехать проторенной дорогой по левому берегу, оканчивающейся мостом через скоростную трассу, принимаю волевое решение двигаться в неизвестность. Снова карт бланш - и мы начинаем движение. Сложный, очень сложный участок почти девственной природы, снова кочки, снова заросли - но, красотищща. Серые цапли взлетали просто рядом с нами, над головой кружили хищные соколы, и наконец, поднявшись на очередной долгий и истощающий силы подьем мы ошарашены открывшимся видом на озера, луга, леса   и верхушку трубы ТЭЦ 5 вдали. Да, усилия и решимость не могут не вознаградиться. Кантрим далее и по партизанским тропам, еле обозначенным в зарослях (а как же иначе - ведь с нами Партизан) мы выезжаем на неизвестный местному Паулю (вернее забытый им) еще один мост через скоростную - технический мост. Фотографируемся  , едем дальше. Наша следующая цель - Карьер ГОК.

Едем полями, ориентируясь на телевышку в Просяном и переезжаем старую Симферопольскую дорогу. На пути к карьеру снова у колодца запасаемся водичкой  и я слышу очередной вопрос о "покушать" . Да, пора, ведь позади уже 80 километров пути, нелегкого, полного впечатлений и нагрузок. Пообещав раскошный привал в "Кулиничах" , что на станции Новая Водолага через около десяти километров пути, едем к Карьеру. Прекрасные, впечатляющие пейзажи открываются с Кабаковой (правильное название Кагановой) , горы. Фотографируемся. Все настолько впечатлены увиденным  , что Партизан, вопреки своему обыкновению, тоже попадает в кадр .

Опять головокружительный спуск с горы - и вот мы в Новоселовке, плавно переходящей в Новую Водолагу. Наконец возможность подкрепить уставшие организмусы - "Кулиничи" - рай веломана с ароматным кофе с пенкой, чаем и всякими вкусностями  . Пока мы подкрепляемся, Партизан исчезает по-партизански - на элку, скорее всего, хотя не исключено, что продолжил путь самостоятельно.

Подкрепившись, отправляемся к следующей достопримечательности - мемориалу славы "Хутор Булахи", находящемуся в пяти километрах от южной окраины Новой Водолаги в живописнейшем месте холмов , полей и лесов. Посетив этот мемориал и запечатлившись на нем    , пускаемся в обратный путь. На спидометрах по 100 км., впереди еще 60.

Едем через Ордовку, Вильхуватку, пос. Ватутино, реку Мжа, село Утковку, затем около трех километров в гору по пескам через лес до телевышки в Мерефе. Переведя дух после песков, мчимся вниз по улице Октябрьская через всю Мерефу, аж до Артемовского спирт завода, еще издалека давшего о себе знать своеобразным запахом (нет не спирта, это было бы слишком хорошо). И тут  нас ожидают очередные приключения в виде уже известного нам полного бездорожья по кочкам и зарослям вдоль будянской железнодорожной ветки до переезда через нее до поселка Артемовка, откуда мы быстро домчали до последней нашей стояночки - перекусиловки - станции Комаровка. Там с сожалением прощаемся с Андреем из Высокого (ну не ехать же ему вместе с нами в Харьков и потом обратно) и Паулем, живущем в Бабаях. Оставшись всемером, едем в Харьков. Поднимаемся на высоченную горку - ведь поселок-то Высокий и, сворачивая от Южного на Березовку, останавливаемся, пораженные красивейшим закатом. День на исходе, резко надвигаютс сумерки, включив фары и задние маячки, с ветерком слетаем в Березовку, и, потом, после затяжного подьема, слетаем с горы к пруду перед развилкой на санаторй "Роща". Здесь прощаемся с еще двумя концессионерами, поехавшими в Харьков по Окружной и продолжаем заканчивать маршрут впятером. Проезжаем мимо поцветающего санатория "Роща", мы попадаем на очередной спуск, по которому просто вылетаем на железнодорожный переезд перед станцией Песочин. Едем по Рыжову, через рынок на его станции, понад железной дорогой, под мостом Окружной и вьезжаем в гидропарк Новой Баварии на реке Уды. И хотя уже совершенно темно, река все же просматривается - это пожалуй, самая широкая и живописная часть Уд. На Баварию отваливает Вадон. Лимонадик, Митя, СТ Алекс и я, продолжаем путь через Григоровский  бор, Комсомольское шоссе и приезжаем к точке, откуда начался наш маршрут - Полтавскому Шляху в районе Помидорчика. 160 километров красивейшего, полного волнующих переживаний, драйва, риска, прекрасного общения, технических сложностей маршрута позади. До следующих путешествий, любимая Харьковщина!

Инф.tourist.kharkov.ua

Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ELCOMART.COM активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM" обязательна.

info@elcomart.com
    При использовании материалов сайта в электронном виде активная ссылка на elcomart.com обязательна.