Арест Доминика Стросс-Кана, "вероятно, положит конец его карьере" в МВФ, но как он скажется на будущем МВФ и мировой экономики в целом? - об этом в блоге на сайте "Time" рассуждает Майкл Шуман.
Поскольку Стросс-Кан является "ключевой фигурой в контексте попыток европейских лидеров найти выход из охватившего валютную зону долгового кризиса", в краткосрочной перспективе наиболее существенные последствия следует ожидать именно в этой сфере, в частности в дискуссии о том, как быть с Грецией. Впрочем, этот импульс незначителен по сравнению с разногласиями между участниками еврозоны, признает Шуман, статью которого цитирует "InoPressa".
Однако арест Стросс-Кана провоцирует и "более фундаментальные вопросы" о роли МВФ в мировой экономике, продолжает автор. Его удивляют доносящиеся в последние пару лет из Китая и России призывы расширить полномочия МВФ и сделать выпускаемые им специальные права заимствования мировой резервной валютой. Ведь у МВФ "далеко не звездная история глобального экономического управления", недоумевает Шуман, и Международный валютный фонд "точно так же подвержен влиянию идеологического упрямства и политических мотивов, как и любое национальное правительство".
"Неприятный инцидент" со Стросс-Каном дает пищу для новых сомнений по поводу функциональных возможностей МВФ, говорится в статье. "Тот факт, что Стросс-Кан, возможно, променял свою политическую карьеру на горничную из гостиницы, не очень-то повышает мое доверие к его решениям по вопросам, касающимся жизни и смерти мировой экономики", пишет Шуман, заключая: "Созданные человеком институции всегда будут страдать от человеческих слабостей".
ЛIГАБiзнесIнформ