Народный депутат и известный музыкант Ян Табачник осуществляет новый глобальный проект. В своей телевизионной программе "Честь имею пригласить" он беседует с выдающимися деятелями искусства, политиками и другими знаменитостями. Вы можете увидеть это на телевизионных экранах, а прочитать - на страницах еженедельника "CN-Столичные новости".
Как же он не похож на женоподобных визжащих мальчиков (а, может, все-таки девочек?), заполонивших ныне нашу эстраду и теле-радиоэфиры! Мужественен, статен, элегантен, эстетичен, харизматичен... Да красив, черт возьми, потому что - настоящий мужик! С нормальной ориентацией, голосом, манерами. К тому же - не без способностей. Певец, музыкант, композитор... И фамилия у него звучная - Буйнов! Александр Буйнов. Как же, как же, помним еще его "Тетю"! А самые верные поклонники, коих миллионы - его соло в знаменитых "Веселых ребятах": "Люди встречаются, люди влюбляются, женятся..." Кажется, как давно это было, а он все такой же - подтянутый (в смысле фигуры, а не пресловутой "пластики"), веселый и невероятно общительный. Именно таким вы его увидите и услышите в программе Яна Табачника "Честь имею пригласить" 3 марта на канале НТН.
- Саша, я один из твоих ярых поклонников, о чем всегда тебе с удовольствием говорил. А потому, казалось, знаю о тебе буквально все. Но совсем недавно вдруг услышал, что в свободное время, вместо того чтобы заниматься всякими крутыми делами, как все сейчас занимаются, ты предпочитаешь читать Бунина, играть на рояле Скрябина...
- С твоих слов получается, что в свободное время я читаю Бунина, тупо одну книжку и играю Скрябина, тупо один этюд...
- Ну почему, я например, тоже очень люблю перечитывать любимых авторов, причем именно Бунина.
- Могу отметить только одно - перечитать книгу всегда полезно. Вот сейчас у меня под тумбочкой книга другого "нормального пацана" - Булгакова. Его "Мастер и Маргарита". Затертый роман. Не первый раз его читаю и, надеюсь, не последний. Потому что "проглотить" его в возрасте полового созревания, извините за выражение, - это одно. В тридцать - другое, а в нашем с тобой возрасте - третье. Это безумно интересно. Мысли совершенно другие приходят в голову. Мы ведь мудрее. Надеюсь.
- Ну ты же сам сказал, что сначала у нас идет половое созревание, потом творческое ...
- А потом начинается половое бессилие ...Но до этого мы еще не дожили.
- Вспоминаю твою молодость, очень насыщенную творчески. Ведь ты работал с уникальными людьми, в прекрасных коллективах - "Аракс", "Цветы", "Веселые ребята". Это корифеи нашего вокально-инструментального искусства. Знаю, что "Биттлз" - твои кумиры, и ты о них много знаешь и много говоришь. И ты очень многое взял у них. У тебя колоссальная энергетика. Скажи, ты не устал? Ведь не автомат же!?
- Автомат не автомат, но, наверное, все зависит от самого человека. И даже не от его способностей, а оттого, кто его родил.
- Твой отец, известно, был летчиком...
- Да, а мама Клавдия Михайловна Косова окончила консерваторию, дружила с легендарной летчицей Мариной Расковой и ее мамой. Все мы, четверо братьев, ходили в музыкальную школу. Мама считала делом жизни дать детям музыкальное образование. Это может показаться странным, но сейчас я понимаю великий смысл подобного ее энтузиазма. Правда, братья, будучи профессиональными музыкантами, избрали другой путь в жизни, но остались верны фамилии - все мы буйные, когда идем к цели...
- Ты считаешь, что Буйнов все-таки от слова "буйный"?
- Или от слова "буйвол". Корова-мужик. Жеребец. Может, и от этого пошло. Во всяком случае во мне есть такой мужской драйв. Все мои предки по отцу были кузнецами. В этом тоже что-то есть.
- Думаю, в жизни тебе повезло. Встретиться в свое время с Александром Градским, Давидом Тухмановым, Юрием Саульским, с Пашей Слободкиным. Ты вспоминаешь те времена с удовольствием?
- Здорово, что ты напомнил о временах ВИА - вокально-инструментальных ансамблей. Люди выходили на сцену - играли и пели. Сейчас таких нет. Есть группы. В лучшем случае это музыканты - хорошие или плохие. Чаще, кстати, плохие. И солист - девчонка или парень. Ни одной ноты чисто спеть не могут...
- Ну, они так запрограммированы.
- Увы. Мы же были запрограммированы, но по-другому. Все ребята должны были петь, вплоть до барабанщика. Но в первую очередь играть! В моей трудовой книжке так и записано - "инструменталист", то есть музыкант. Пианист. И я этим горжусь.
- Но ты же мечтал стать летчиком, насколько я знаю. В детстве.
- А ты не мечтал?
- Представь, кем-кем, а летчиком или космонавтом никогда стать не мечтал. Я и по сей день летаю с опаской...
- Время нашего детства было таким - мечталось о романтических профессиях: моряк, летчик, космонавт... Но я безумно рад, что остался на земле. Что в душе остался музыкантом.
- Хорошо, а в личной жизни ты счастливый человек? Я, например, прежде чем найти то, что искал, пережил два развода...
- Класс! Оказывается у нас с Яном Табачником одинаковое количество разводов. И, наверное, третий брак самый счастливый?
- Бог любит троицу.
- А мы любим женщин...
- Хотя, если честно, я - не сахар. Со мной тяжело.
- Со мной тоже.
- А почему? Потому что ты любишь музыку, любишь перечитывать Булгакова?
- Я люблю спать в одной кровати с любимой женщиной.
- Очень хорошо. Я тоже люблю.
- А вот женщина не всегда любит спать в одной кровати с мужчиной. Даже если его любит. Я знаю мужиков - и украинских, и наших, российских, у которых есть за′мки. В за′мке здорово так спать. Она - в одном крыле, а он - в другом. Есть один анекдот в тему. Все знают: "Графиня, где вы?"
- Ну, расскажи, или он пошлый?
- Нет, не пошлый. Но, понимаешь, без одного словечка...Он будет пресным.
- Ну давай со словечком.
- Просыпается граф. Начинает искать свою жену (она же в другом крыле почивает). Встречает уборщицу и спрашивает: "А где моя жена?" Та отвечает: "В другом крыле". Граф оглянулся - нет никого, и ее поимел. Потом встретил повариху - и ее поимел. Потом садовника, короче, поимел всю прислугу в замке. Выходит в сад, и видит на пруду графиню. И говорит: "Графиня, как же я заеб...ся вас искать!".
- Слава Богу, мы не графского рода... Тем не менее ходят легенды, что ты живешь тоже в не слабом доме, и там полно всякой живности. Львы, леопарды, пумы, а ты среди всей этой экзотики чуть ли не Миклухо Маклай. Понятно, что ты, как человек занятой, этим хозяйством не занимаешься. А потому все это ложится на плечи твоей супруги. Женщины, которая полюбила тебя, прежде всего как артиста...
- Живности особой нет. Есть две собаки. Одна на улице даже в минус сорок остается. Другая - в доме. Та, которая в доме, - подарок Аллы Пугачевой. Великолепный подарок, скажу. Это та самая собачка, которая в фильме "Маска" снималась. Веселая такая. Собака-пуля. Бегает по потолку, потом на шею... Это собака, которая дарит настроение. А что касается того, что жена, мол, влюбилась в меня, как в артиста - не согласен на сто процентов. С чего началась наша история? Алена увидела фотографию, где на крупном плане были мои руки...
- А ниже текстовка: "Солист "Веселых ребят" Александр Буйнов...
- Ничего подобного! Она тогда понятия не имела, кто я такой. Ей мои руки понравились... Понимаешь, Ян, женщины очень сложные существа, в отличие от нас, мужиков. У нас одна извилина, а у них множество. И они могут влюбиться в руки, в пальцы, в нос...
- В деньги...
- Само собой... Много-много чего, во что они могут влюбиться. Моя Алена влюбилась в руки, а не в лицо, и не в мужика. Ведь еще было неизвестно, кто я и как. Я мурыжил ее очень долго - две недели. А она к этому не привыкла. Она же из нового поколения. Поэтому она потом призналась: "Не понимаю, почему ты за две недели меня никуда не уложил?"...
- Сколько лет вы вместе?
- Двадцать один год. И знаешь, это лучшие годы... Скажу банальность, но это правда, главное в семейной жизни - взаимопонимание. Вот буквально вчера мы смотрели с женой фильм, который я знаю от и до. Там, по истории, муж и жена после полутора лет непонятных отношений вновь встречаются. Он заталкивает ее в автомашину, которая... полна цветов. Жена отбивается, и в это время...Знаешь, что происходит? Я сижу перед экраном, а моя Алена сзади. Чувствую, накатывает.
Глаза на мокром месте... Знаю ведь фильм и помню, как вместе с Аленой первый раз вместе плакали над этой сценой... И чувствую, спиной чувствую - она снова плачет... Как и я. Даже неловко как-то друг перед другом... Конечно, перед отлетом в Киев мы с ней поссорились. У меня так всегда бывает. Найдется повод любой. Короче, полный развод! Сегодня ей позвонил и сказал: "Знаешь, что для меня главное в наших отношениях?" Она, как обычно, холодна со мной, в роль вошла. Женщины любят поиграть: "Чего звонишь?" Я ей и говорю: "Для меня главное не то, из-за чего ссора состоялась в семь утра. Клянусь, я даже не помню, о чем был разговор... Для меня главное, что вечером прошлого дня мы с тобой плакали над одним кадром".
- Саша, скажи мне, ты прожил жизнь на эстраде, жизнь большого артиста. Ты работал в самых популярных коллективах Советского Союза. Ты себя считаешь счастливым человеком? Или чего-то еще недобрал.
- Вот мы с тобой беседуем, и в этом есть мой кайф, и в этом мое счастье. И вообще, я не работаю - я кайфую... Но в то же время не могу сказать что всего достиг и что я счастливый человек. Мол, дайте мне цианистый калий, потому что у меня все есть и мне надоело жить. Нет. Я живу с вечным ощущением пацана, оно во мне остается. Оно мне помогает, наверное, ощущать полнокровно эту жизнь. Я не оглядываюсь назад. Но мне приятно вспомнить... Ведь ностальгия свойственна любому славянскому человеку. Поскольку только мы, наверное, умеем переживать то, что было когда-то. И наши души и сердца никогда не поймут там, чуть-чуть на Западе. Не поймут никогда. Независимо от национальности. Мы интернационалисты. И мы это передаем своим детям и внукам. Кстати, у меня год назад родился внук. Его зовут Александр Буйнов.
- Поздравляю от души. От себя, от всех телезрителей благодарю тебя за то, что ты есть. И за то, что у меня есть такой друг - настоящий певец, мужик Саша Буйнов.
Беседовал Ян Табачник, "CN-Столичные новости"