"Не виноватая я, он сам пришел!" - летело с экрана в полутемный кинозал, и сердца мужчин разбивались и гибли "в огнедышащей лаве любви". За ее "халатиком с перламутровыми пуговицами" многие готовы были пойти на край света. Однако сердце Светланы Светличной всю жизнь принадлежало только одному мужчине.
- Светлана Афанасьевна, правда, что не так давно перламутровая пуговица с вашего легендарного халатика была продана на аукционе за полторы тысячи долларов?
- Меня это тоже удивило. Никогда бы не подумала, что кто-то может заплатить за такую ерунду безумные деньги. Хотя сегодня есть люди, которым это по карману. Аукцион был благотворительным, вырученные деньги пошли в Фонд помощи актерам.
- А вам собственных денег сейчас достаточно?
- Мне не так уж много и надо. В середине 90-х, когда еще был жив муж, актер Володя Ивашов, у нас, помню, был страх - как бы не остаться нищими, нас тогда не снимали в кино. После смерти Володи мыла полы в квартире своего богатого соседа. Сегодня этот страх меня покинул: мне достаточно того, что у меня есть. Несколько яиц, ломоть черного хлеба, а если еще и пару ложек меда - это уже почти пир.
А летом две дюжины свежих ягод заменяют обед. Что касается одежды, то тут главное - стиль. Никогда не покупаю вещи, которые мне не идут. Могу за копейки найти такую шляпку, что позавидуют модницы, которые ходят в дорогие бутики. Правда, недавно, после съемок фильма "Богиня", на заработанный гонорар купила себе в Турции очень стильную голубую норковую шубу, не дешевую.
- После фильма "Бриллиантовая рука" вы стали секс-символом Советского Союза. Вам нравилось такое определение?
- По молодости мне это очень импонировало. Со временем поняла, что это никому не нужная бирка. А ведь когда во время съемок Гайдай предложил мне сорвать бюстгальтер и бросить его на пол, я от ужаса чуть сознания не лишилась. Успокоил и помог Юрий Никулин: "Света, смотри только на меня. Я свой". А танец мой был полной импровизацией. Сейчас я гораздо лучше станцевала бы.
- Не жалеете, что расцвет вашей женственности пришелся на годы застоя?
- Нисколько. Согласна, что в наши дни деньги играют большую роль. А сколько при этом пошлости вокруг! Только и разговоров, у кого бойфренд круче. Нет, ни о чем не жалею, мне есть что вспомнить: как сердце екало и как от прикосновения руки любимого било током... А расцвет... Он может быть у одного человека в восемнадцать, а у другого - в восемьдесят лет. А что касается любви, так ей все возрасты покорны.
- Владимир Ивашов был вашей первой любовью?
- И первой, и последней - единственной. Володя был для меня всем: мужем, другом, учителем, любовником... Просто счастье, что я вышла замуж именно за него и родила от него двух наших сыновей. Мы прожили вместе около тридцати лет. Рядом с Володей я преображалась. Я, может быть, сейчас такая благодаря ему - он меня... вылепил.
- И вас, и Ивашова окружали толпы поклонников. Часто ли приходилось ревновать друг друга и как вы боролись с этим чувством?
- Не знаю человека, который хотя бы раз не потерял голову. Но если разобраться, ревность ничего не дает, кроме злобы, отчаяния и потери надежды. Надо быть благоразумнее. Но это я сейчас такая умница, а в молодости... Однажды все лицо Володе расцарапала, а он только и сказал: "Светка, руки надо чаще мыть, а то инфекцию внесешь". И собрал чемодан. Он несколько раз уходил... А потом в меня влюбился журналист из ФРГ. Его звали Петер, и он был похож на Алена Делона. Я с ним поцеловалась, и не один раз, а Володя меня не бросил. Мне кажется, женщина должна через все пройти, но вовремя остановиться, попросить прощения.
- Есть у вас свой идеал мужчины?
- Да, Володя. Он был очень добродушным, порядочным, чистым, с чувством собственного достоинства. Всегда стройный и подтянутый - ни жиринки нигде. Любил поэзию, цветы, был замечательным отцом и прекрасным семьянином. Этого пре-дос-та-точ-но! А каким он был потрясающим актером! Володи нет уже десять лет, а любовь зрителей к нему с годами не угасает. Теперь я чувствую ее на себе, буквально купаюсь в ней. Стараюсь быть достойной памяти мужа, чтобы никого не разочаровать.
- Как вам кажется, Светлана Афанасьевна, вы еще нравитесь мужчинам?
- Да, в том числе совсем молодым ребятам. Но живу одна и сделала для себя вывод: если некому обнять - это не так уж и страшно. Я была бы рада встретить вдовца, который был бы мне интересен как человек - и духовно, и душевно. И чтобы он был опрятен и обаятелен. На такой альянс я бы пошла... По любви, не по расчету.
MIGnews.com.ua