К условному наказанию приговорил Никулинский суд подполковника Федеральной налоговой службы России, который четыре года назад продал часть конфискованного контрабандного товара. А на судебных приставов и сотрудников ФСБ, пытавшихся помешать хищению государственного имущества, страж порядка натравил спецназ.
Как сообщили “МК” в Никулинской межрайонной прокуратуре, в 2002 году столичные чекисты получили информацию, что на Измайловском рынке продавцы торгуют контрабандной одеждой и косметикой. Операцию по изъятию вещей возглавил 35-летний подполковник Владимир Касьянов, главный специалист 5-го управления Главного оперативного управления налоговой службы. По его приказанию добро было вывезено на склад, расположенный на территории таможенного терминала в Очакове.
Для транспортировки контрабандных вещей потребовалось пять “КамАЗов”. Потом 34-летний Валерий Лохин, консультант юридического департамента Министерства финансов России, через суд признал имущество бесхозным.
По решению суда вещи требовалось продать, а вырученные деньги направить в доход государства. Однако у подполковника и консультанта на этот счет были другие планы. Они вознамерились реализовать товар через одну из столичных фирм и прикарманить хороший процент от продажи.
Касьянов решил помешать судебным приставам, которые приехали на склад, чтобы провести опись вещей. Офицер даже попросил у руководства бригаду спецназа, пояснив, что в хранилище орудуют представители чеченской криминальной группировки. А затем под дулами автоматов выгнал приставов и приказал загрузить контрабандными вещами два “КамАЗа”.
Лохин тоже присутствовал при этом. Даже прибывшие на место происшествия чекисты и милиционеры не смогли помешать разворотливым мужчинам.
Впрочем, потом в отношении их было проведено расследование. И оба предстали перед судом. За превышение должностных полномочий Касьянов получил два года лишения свободы условно с испытательным сроком на два года. Вскоре подполковник благополучно вышел на пенсию. А его приятель продолжает трудиться на прежнем месте. Из организации в суд была направлена характеристика, в которой значилось, что Лохин не являлся должностным лицом. И суд оправдал консультанта.
Московский Комсомолец