Восьмого августа Калининский районный суд г. Донецка осудил и тут же амнистировал одного из охранников офиса ЗАО "Люкс", обвинявшегося в препятствовании законной деятельности журналистов.
Как следует из постановления суда, охранник обвинялся органами досудебного следствия в том, что в мае 2005 года он, действуя преднамеренно, нарушая права журналистов в осуществлении ними законной профессиональной деятельности, безосновательно и противозаконно стал запрещать корреспонденту агентства журналистских расследований "Пятого канала" Кочкиной Алёне проводить видео съемку Ботанического сада и сопредельных с ним объектов, а именно подъездной дороги к ЗАО "Сармат" и ЗАО "Люкс" в г. Донецке. При этом обвиняемый закрыл объектив видеокамеры своей фуражкой, которую удерживал возле объектива на протяжении пяти минут, чем воспрепятствовал Кочкиной Алёне в свободном сборе ею информации для выполнения редакционного задания в полном объеме, пишет Остров http://ostro.org.
Учитывая, что охранник обвиняется в совершении преступления, которое не является тяжелым, к уголовной ответственности привлечен впервые, ранее не судимый, имеет на содержании несовершеннолетнего ребенка, суд вынес постановление о применении к нему Закона Украины от 31.05.2005 года "Об амнистии".
Кочкина также сообщила, что во время дополнительного расследования данного уголовного дела, 01.07.2006 года прокуратурой Донецкой области было возбуждено уголовное дело по факту незаконного сбора 13.05.2005 года не установленными лицами информации относительно нее и оператора ТРК "Экспресс-информ". Материалы скрытого видео наблюдения за журналистами незаконно хранились в компьютерном системном блоке, изъятом во время обыска в одной из комнат административного здания ЗАО "Люкс" в г. Донецке. В настоящее время это уголовное дело, по факту незаконного сбора информации относительно журналистов, находится в ведении органов досудебного следствия.
«Прокуратура Донецкой области считает, что незаконные действия охранника, который препятствовал журналистам в осуществлении ими законной журналистской деятельности и скрытое видео наблюдение за журналистами ни коим образом не связаны между собой» - поясняет журналист.
rupor