Вячеслав Пиховшек — признанная фигура политологического олимпа. В свое время, будучи ведущим программы «Эпицентр», он провел массу интервью с политическими деятелями. Сказать, что все интервью, сделанные Пиховшеком, принесли либо славу, либо позор интервьюируемому — значит не сказать ничего. После его передачи у людей довольно часто менялся взгляд на того или иного деятеля.
Свои прогнозы, свою позицию, вне зависимости от исхода нынешнего политического кризиса, Пиховшек показал «УРА-Информ» во время интервью, которое состоялось сразу же после онлайн-конференции.
— Как часто Вам удавалось точно спрогнозировать результаты каких-нибудь политических событий?
Свои прогнозы, свою позицию, вне зависимости от исхода нынешнего политического кризиса, Пиховшек показал «УРА-Информ» во время интервью, которое состоялось сразу же после онлайн-конференции.
— Как часто Вам удавалось точно спрогнозировать результаты каких-нибудь политических событий?
— В принципе, чем больше работаешь в политике, в политическом анализе, тем чаще это получается. Прогнозирование удается мне довольно часто, и я нередко попадаю точно в цель.
— К примеру?
— Я смог с точностью до дня предвидеть день инаугурации Ющенко, я смог, благодаря своим источникам в структурах власти в Киеве, спрогнозировать развитие дальнейших событий. Я смог предсказать ситуацию, при которой реализовалась политическая реформа 8-го декабря прошлого года.
— Чем, по Вашему мнению, закончится нынешний кризис?
— Тут есть два пути развития: либо вариант второго Майдана, который соберет Тимошенко под лозунгом «Верните Юлю», либо ожесточенная долгая глухая конкуренция Тимошенко и Ющенко, подобная той, которая началась 27 декабря 1999 года, когда Ющенко стал премьером. Тогда началась конкуренция между Ющенко и Кучмой. В конце концов, Ющенко выиграл. Я не исключаю того, что будет довольно длительная борьба, в которой выиграет Тимошенко.
— С момента прихода новой власти, какой ее шаг привел Вас к выводу, что результат будет таким, какой он есть сейчас?
— Когда Ющенко защитил Зварыча. Ющенко доказал, что своих не сдает и что ставит корпоративную этику выше принципов политической целесообразности. Но, что для меня было совершенно непонятно, это то, что я предсказывал еще одну вещь, которую «помаранчевые» не сделали до сих пор. Я предсказывал разработку особой восточной политики, которая будет действовать на регионы, которые голосовали за Януковича. Этого не сделано до сих пор. Ющенко только в одном выступлении в Донецке сказал: «Я — Президент Украины, кто бы за меня как не голосовал», но это не стало политикой власти.
— Есть ли, по Вашему мнению, термин «политжурналистика», потому как на данный момент СМИ — лишь эффективный инструмент тех или иных политических сил?
— Конечно, есть, ведь все это, в общем, и является политической журналистикой. Люди имеют возможность сравнивать политические анализы, новостные ленты и после этого они могут представить себе общую ситуацию в стране.
— Ощущали ли Вы цензуру на себе? Какой адекватной должна быть реакция журналиста, который ощущает такое давление?
— Я чувствовал такое давление. Мне кажется, что для начала надо выслушать внимательно человека, который инициирует это давление, попытаться поспорить с этим человеком, попытаться прибегнуть к другим способам, например, к анонимным публикациям. Но на данный момент давление не имеет особого значения, потому как сейчас журналист сам выбирает, где ему работать и с кем ему работать.
— Жалеете ли Вы о каком-нибудь поступке на протяжении Вашей политической карьеры?
— На онлайн-конференции я говорил, что Ющенко не было 146 дней в эфире «ТСН», главным редактором которой я был.
— Ваши вопросы часто ставят в тупик гостей студии. Ставили ли Вас когда-нибудь в такой же «тупик»?
— На самом деле, я готовлюсь к эфиру, я продумываю, какие вопросы могут возникнуть ко мне, и я продумываю, что я буду отвечать. Компрометирующих меня ситуаций не было, были тяжелые ситуации, как «Эпицентр» с Суркисом, Тимошенко. Было высокое напряжение в студии. Если ты работаешь на этом поприще долгое время, то вырабатываются навыки, как на это реагировать, поэтому реагируешь спокойно.
— Как вы считаете, Вячеслав Пиховшек — политкорректный и не заангажированный журналист?
— Нет, я заангажированный журналист, несомненно. Я всегда, к примеру, буду отстаивать корпоративные интересы канала «1+1». Эти интересы пока не противоречат тому, что развивается в стране. Я человек, который предъявляет зрителю свои аргументы. А он, в свою очередь, делает свои выводы. Я ушел из эфира, но за это время не появилось ни одного информационно-аналитического формата. Мы имеем дело со сборниками новостей, но зритель не может спрогнозировать, что будет происходить дальше.
Сергей Сорокин, УРА-Информ