День первый. Известный по разоблачению британских шпионов в стилистике фильма «ТАСС уполномочен заявить» российский тележурналист Аркадий Мамонтов обнаружил под Киевом тайную тюрьму ЦРУ. Очевидно, ничего более эффектного заказчики акции по дискредитации Украины придумать не смогли, им пришлось даже использовать военный объект, который раньше использовался военными ведомствами и России и Украины. Павел Лазаренко ритуально пообещал вернуться до выборов в Украину и вывести «донецких» и Юлию Тимошенко на чистую воду. Не последний человек в Партии регионов Борис Колесников пригрозил ответственностью министру внутренних дел Юрию Луценко. Тезка главного милиционера Ехануров сознался участникам чат-конференции на «Украинской правде», что не боится принимать решения и не пойдет работать в правительство, где премьером будет Юлия Тимошенко. Юлия Владимировна в программе «Иду на Вы» была не похожа на себя – отвечала без огонька и все больше давно накатанными штампами.
День второй. Лидеры исполнительной власти вдоволь пообщались с журналистами. Премьер Юрий Ехануров пообещал, что кризисов в стране в первом полугодии 2006 года не будет, а лучшей агитацией за власть является качество работы правительства. Виктор Ющенко, заявленной темой пресс-конференции которого было обеспечение демократических выборов, признался, что парламентская кампания ему не очень интересна. Президент вновь напомнил, что часть «оранжевой» команды предала идеалы Майдана и поставила индивидуальные интересы выше общегосударственных. Виктор Андреевич мягко и ненавязчиво не исключил участия во властной коалиции сил, чьи представители не стояли на Майдане. Премьерско-президентский партийный шеф Роман Безсмертный напомнил, что именно БЮТ не стремится к восстановлению «оранжевой» коалиции, отчего «нашеукраинцы» уже готовы работать в оппозиции. Начальник избирательного штаба «регионалов» Евгений Кушнарев заявил, что Виктор Янукович не будет ломать свой напряженный график встреч с избирателями ради дебатов с Юрием Ехануровым. Парламент принял изменения в законодательстве о выборах, позволяющие оптимизировать процесс голосования.
День третий. Предсказанный Владимиром Литвином фонтан компромата забил прямо в сессионном зале Верховной Рады. Попал под двойной удар и сам спикер, которого активно атаковали социалисты. Прошелся по министру внутренних дел Юрию Луценко его вчерашний соизмеримый по радикализму соратник по оппозиционной деятельности Михаил Бродский. Однако эти обвинения померкли перед опубликованными признаниями Николая Мельниченко в том, что к записыванию разговоров в кабинете Леонида Кучмы его подталкивал Евгений Марчук, а Александр Мороз начал знакомиться с записями задолго до того, как обвинил тогдашнего президента в исчезновении Георгия Гонгадзе. Стоит ли удивляться, что на фоне сеанса взаимного бичевания «оранжевых» Виктор Янукович не исключил блокирования с некоторыми «нашеукраинцами».
День четвертый. Парламентарии приняли новый регламент Верховной Рады, определяющий, среди прочего, и процедуру формирования парламентской коалиции. Понятно, что воспользуется документом уже следующий созыв законодателей. В информационном поле Украины с подачи газеты «Российские вести» всплыло «письмо Пукача», которым предполагаемый убийца Гонгадзе не только настаивает на собственной невиновности, но и намекает на причастных к смерти оппозиционного журналиста политиков. Понятное дело – близких к действующей власти Премьер признал, что считает газовые соглашения единственно возможным выходом, а Витренко и Тимошенко для него стоят на одной доске. Лидер социалистов Александр Мороз подтвердил, что партия заинтересована в контроле над промышленной политикой страны, а лично он – в суде над виновными в смерти Гонгадзе. Юлия Тимошенко заверила харьковчан, что остается бескомпромиссной, в отличие от большинства новых законодателей. Послом в Москву поедет Олег Демин – ветеран работы во власти, не скомпрометировавший, по мнению президента, себя и не вызывающий идиосинкразии в Кремле.
День пятый. Налоговая радостно объявила о появлении первого официального гривневого миллиардера. Приднестровье прекратило блокировать свою границу, хотя до окончательного урегулирования погранично-торгового конфликта еще далеко. Виктор Ющенко в интервью «Сільським вістям» напомнил, что выступает за коалицию на основе принципов, а не раздела портфелей, пообещав принять активнейшее участие в процессе ее создания. Юлия Тимошенко в интервью львовскому «Экспрессу» пообещала предпочесть роспуск парламента созданию коалиции с Януковичем, впрочем, заметив, что и «нашеукраинцы» вовсе не рвутся в союз с ней. Ощутивший непривычную демократичность «Свободы слова» в украинском телеэфире, лидер ЛДПР Владимир Жириновский вел себя столь расковано, что вызвал две любопытные реакции участников программы. Кремлевский политтехнолог Глеб Павловский, слушая Владимира Вольфовича, постоянно менялся в лице, видимо, понимая, как слова либерал-демократа бьют по пророссийским избирательным проектам, а замминистра иностранных дел Украины Антон Бутейко пообещал сделать Жириновского персоной нон грата в Украине.
День шестой. Президент в традиционном радиообращении призвал к проведению честных выборов, пообещав беспощадно покарать любого чиновника, попытавшегося воспользоваться административным ресурсом. Спикер в крае казацкой вольности высказал надежду, что выборы приведут к политической структуризации общества. Прокуратура Чечни несколько запоздало возбудила уголовное дело против лидера «Братства» Дмытра Корчинского, инкриминируя тому участие в незаконных вооруженных формированиях. Туркменистан пообещал прекратить поставки газа, если Украина не будет придерживаться графика расчетов за топливо.
День седьмой. Юлия Тимошенко из Закарпатья рассмотрела тайный сговор «регионалов» и «нашеукраинцев», готовящихся создать коалицию. Справедливости ради отметим – «Наша Украина» и Партия регионов так провели теледебаты на 5 канале, что неподготовленному зрителю недолго было и запутаться – кто же из них в оппозиции. Владимир Литвин призвал не торопиться выгонять российский Черноморский флот из Крыма.
Dailyua