Достали уже все эти бесконечные разговоры о коалициях, судах, премьерах и депутатах. Как будто для украинцев нет больше проблем куда более насущных и важных.
Вот хотя бы грязь. В прямом смысле, та, что окружает нас с утра до вечера. Везде – на лестничных площадках, в лифтах, на тротуарах, в транспорте. Да проще сказать, где ее нет.
Когда-то поэт писал: „Як тебе не любити, Києве мій?” А я откровенно говорю: не люблю такой Киев – неухоженный, запущенный, если хотите, замызганный. Водят туристов и еврочиновников по двум-трем улицам в центре и хвалятся потом: «Мы – европейская столица». Да какая Европа? Давайте хоть в Азии научимся жить.
Прежнее руководство Киева все свои интересы концентрировало в центре города. Его делили, нарезая кусочками, как пирог, его застраивали бесконечными бутиками и ресторанами, явными и скрытыми забегаловками. И что? Центр столицы у нас красивый? Известная поэтесса Юнна Мориц, приехавшая в Киев пару лет назад, метко сказала: современный Крещатик – это вопль взбесившейся буржуазии.
А окраины? Даже не окраины, а, к примеру, Левобережье. Недели три на автобусной остановке возле гостиницы «Турист» под лавкой лежала куча мусора. Тут все перемешалось: объедки, окурки, тряпки. Гниет, воняет. Простите, надо выражаться изящно: «Дурно пахнет». Никто не видит, ничего не делает. Туристы иностранные ходят, хоть бы их постыдились. Только перед праздником немного убрали. Никто не красит металлические конструкции, для лавочек ни капли краски не нашлось, обрывки объявлений развеваются, как флаги. Никому дела нет. Так начинается рабочий день. Потом едешь автобусом. Видно, пенсионер, ветеран автотранспорта, этот наш автобус. Едет уже неизвестно через какую силу. Скрипит, глядишь, вот-вот развалится. В салоне грязно. Моют их еще или уже и надеяться на это нельзя? Обгоняет маршрутка. Перекособочилась вся, задом, извините, виляет. Пыхтит, как паровоз, а мы это все вдыхаем.
На Русановской набережной, такой красивой и чистенькой прежде, прямо посреди парка стоят контейнеры с мусором. Когда его, этот мусор вывозили – неизвестно, гора порядочная. Рядом дети гуляют, уже купаться люди начали, дышат этой все гадостью. А ведь есть люди и организации, которые должны наводить порядок, и деньги, видимо, исправно за это получают. Есть и те, кто должен их контролировать. Тоже не бедствуют, наверное. Помните, у Райкина: «Пятого и двадцатого…»? Где же они все?
Недавно наш бывший мэр Александр Омельченко убеждал, что без новых мостов Киеву не жить. Стали строить сразу два: один на Троещину, другой на Дарницу. И что? Дарницкий мост был заморожен, как на днях сказал начальник «Укрзалізниці» В.Гладких, бывшим министром-автогонщиком Червоненко, на другой мост косо глядит новый мэр Черновецкий. Так они нужны Киеву или нет? Нужно их строить или не нужно? Или только ради «откатов» это строительство затеяли? Кто на эти все вопросы ответит? Кто ответит и за деньги, миллиардами зарытые в киевскую землю?
А территория внутри кварталов? А дороги? А детские площадки, школы? Да есть в этом городе хоть какая-то власть? Что она делает, теперь уже нами самими выбранная? Ходит ли она по земле, видит выбоины в асфальте, эти вечные наши перегороженные улицы и ставшие обыденностью пробки на дорогах? Стоит она в этих пробках, вдыхая нежный аромат выхлопных газов? Или их по каким-то другим дорогам возят?
Надоело. До чертиков. Вот и решили мы в издании «ЭЛКОМАРТ Политический процесс» опубликовать серию статей о нашем городском хозяйстве. Поговорить об асфальте, которым залит весь город в несколько слоев, и который, как говорят, канцерогенен, как будто мы живем под Чернобылем. О фигурной плитке, которой выстилали все, что можно и что нельзя. Гляньте на нее теперь – выбоина на выбоине. Будут ее перестилать новой, теперь уже от другого производителя, или другое что-то придумают? Хочется рассказать о девятиэтажках (их настроено, вероятно, не одна сотня). Они, обвешанные плиткой советского качества, напоминают поставленные «на попа» куски хозяйственного мыла – «на лицо ужасные, добрые внутри». О лифтах, куда входишь, как смертник, не надеясь доехать до нужного этажа. Сколько их вообще не работает – страшно сказать. А ведь как ползать по ступенькам пожилым людям, мамам с маленькими детьми, как быть врачам, скажем, «скорой помощи» - не на себе же тащить больного?
Понимаем, что Киев – не вся Украина. Поэтому приглашаем всех, кому небезразлична судьба наших городов, рассказать, о том, как живется сейчас горожанам? Те, кто побогаче, живут в загородных домах. А что делать остальным? Чем дышать? Какую воду пить? Где гулять с малышами? Как жить дальше, одним словом?
Постараемся, чтобы нас услышали те, кто должен по службе все этим заниматься. Убеждали ведь недавно, что будут любить своих избирателей и служить им верой и правдой обещались. Доверия особого, конечно нет, но так хочется верить: а вдруг?
Александр Иванов,
ELCOMART Политический процесс