До возможного роспуска парламента остались считанные дни. Успеют ли политики договориться за это время или стране грозят новые выборы, а может (что еще хуже), новая революция? Ответы на эти вопросы дал представитель Партии регионов, народный депутат Владимир Рыбак.
- Во время оранжевой революции Партия регионов говорила, что не будет выводить людей на улицы, дабы избежать столкновений. Что изменилось сегодня?
- Мы сдерживали людей, чтобы они не ехали сюда. Вы правильно вспомнили: во время оранжевой революции мы действительно людей держали на вокзале и не пускали на Крещатик, чтобы не спровоцировать конфликт и чтобы не пролилась кровь при неосторожном столкновении.
- Однако сегодня такие столкновения уже имели место...
- Сегодня, хотим мы того или нет, люди приезжают, и мы уже вынуждены как-то их размещать, общаться с ними. И раз уж они приехали, мы нацеливаем их выразить свое отношение к тем процессам, которые происходят, высказать свое мнение. В то же время просим их, чтобы они вели себя цивилизованно. От сегодняшних негативных процессов никуда не денешься, это не красит ни нас, ни тех людей, которые это делают. То, что произошло, было ночью, когда не видно, кто первый начинал и кто виновник произошедшего.
- Есть информация, что люди, которые разбивают палатки в центре столицы, приехали сюда не за идею, а за деньги. Говорят, что им платят около 50 гривен в час...
- Я не знаю. Думаю, это очень большие деньги. Однако если люди здесь и не хотят уезжать, мы должны им помочь как-то с питанием, с купанием. Но чтобы им платили 50 гривен в час, я не слышал.
- Как долго может просуществовать палаточный городок?
- Палатки начал выставлять первым Блок Юлии Тимошенко. Естественно, наша политическая сила уже ответным ходом сделала то же самое. Это своя форма протеста, такая форма поддержки политиков. И они будут стоять, пока в этом будет необходимость.
- Почему политики не могут решить проблемы путем переговоров, для чего нужно выводить людей на улицы? Вы хотите, чтобы люди пошли стенка на стенку?
- Не приведи Боже! Мое мнение: пусть лучше в парламенте мы потолкаем друг друга, но чтобы это не выходило за стены ВР. Народ не должен страдать. Мы все для этого сделаем. Но люди сегодня очень возмущены несправедливостью по отношению к нам. Сегодня люди хотят справедливости. Партия, которая набрала больше всех голосов, должна создать коалицию и по справедливости распределить комитеты.
- Однако должность премьера, по словам вашего коллеги Евгения Кушнарева, «Регионы» все же не отдадут ни за что...
- Кушнарев имеет свое мнение. Хотим мы отдать эту должность или нет - мы не на базаре находимся. Коалиция, которая имеет большинство голосов, выдвинула на этот пост Виктора Януковича. Мы будем на этом настаивать. Мы уже и так все уступили. Если отдадим еще и должность премьера - нам в парламенте вообще делать нечего. С чем останется самая большая фракция? Что нам скажут избиратели? Как мы будем выполнять свои обязательства?!
- Насколько велика вероятность роспуска парламента и новых выборов?
- Сегодня всех пугают новыми выборами. Когда мы встречались с Президентом, я спросил у него: Виктор Андреевич, давайте подумаем, помогут ли новые выборы объединить Украину? Будет ли это на пользу нашей стране? Мы видим глубочайшую рану на стыке Востока и Запада Украины. Конечно, повторных выборов Партии регионов бояться нечего: меньше поддержки у нас не будет. Но есть ли такая необходимость, это другой вопрос. И кто сказал, что после повторных выборов все будет в порядке? Мы считаем, что сегодня вполне возможно создать коалицию из четырех политических сил и не допустить перевыборов.
- Что Вы скажете на обвинения, выдвигаемые оранжевыми силами, о том, что Партия регионов нарушает Конституцию и регламент, создавая коалицию, выбирая спикера...
- Те формальности, из-за которых кто-то хочет поставить под сомнение законность создания антикризисной коалиции, скоро уйдут. Сначала говорили, что незаконно избран Мороз. Если нужно - мы соберем сессию завтра, и еще двести пятьдесят раз проголосуем за него. Кому не понятно, что у нас есть двести сорок голосов и результат голосования будет один и тот же?! А по поводу обвинения в нарушении регламента, пусть разбирается суд. Хотя, если смотреть по Закону, - это дело Конституционного суда. Спикера мы избрали согласно процедуре, прописанной в регламенте. И для этого не надо ни коалиции, ничего. Надо было провести тайное голосование, мы его провели легитимно, перед камерами. А все обвинения в наш адрес - это игра «если не я премьер, давайте делать новые выборы!» Сегодня нужно всем остановиться, идет зима, экономикой никто не занимается, нельзя превращать парламент в арену для политических разборок.
- Как проходят переговоры с «Нашей Украиной» о ее вхождении в коалицию?
- Нам выставляется условие, что НУ не может быть вместе с коммунистами. Мы же не можем торговать своими принципами. Если мы вступили в коалицию с КПУ и СПУ, то где-то за углом идти у кого-то на поводу и менять свое решение не будем. Это исключается.
- То есть Вы исключаете выход коммунистов из коалиции?
- Это могут решить только они сами. Мы же исключаем рассмотрение этого вопроса.
- Какие реальные условия могут сложиться для того, чтобы Президент мог распустить парламент? Версий много, но насколько они правдоподобны?
- Самая реальная версия, по которой парламент может быть распущен: если в течение 60 дней не будет сформировано правительство. Этот срок истекает 25 июля. Однако, опять же, Президент может распустить парламент, но закон не обязывает его это делать. Впрочем, думаю, мы успеем сформировать правительство за оставшееся время.
-Для чего Президент тянет время? Возможно, это связано с тем, что он еще точно не решил, где хочет видеть «Нашу Украину»: в оппозиции или во власти?
- Мы не понимаем, как «Наша Украина» может быть в оппозиции во главе с Президентом. Это аномальное явление. Если НУ уйдет в оппозицию, получается, что Ющенко будет в оппозиции к своему народу, к своей фракции, к парламенту! Это абсурд! Естественно, Президент хочет видеть свою фракцию во власти. И несмотря на то что на конкретное решение мы не вышли, однако несколько часов обсуждали серьезные вопросы.
- Проводятся ли консультации с БЮТ относительно того, чтобы представители этого блока перестали мешать работе парламента?
- Да, консультации ведутся с депутатами, двери для переговоров открыты и непосредственно для Юлии Тимошенко.
«Столичные новости»