- Виктор Викторович, Вы уже почувствовали себя публичным политиком?
- Публичным человеком я ощущал себя в период Помаранчевой революции. Поскольку это время прошло для меня под знаком всевозможных провокаций, политических преследований. Но, с другой стороны, это было своеобразной очисткой от ненужных людей. Стало понятно, кто был настоящим другом, товарищем, а кто крутился рядом завидев какую-то личную выгоду. Было такое, что в тяжелые для нашей семьи дни, люди меняли номера телефонов, потому что боялись попасть в немилость власти через близкие отношения с нами.
- Сейчас эти люди желают наладить с Вами отношения?
- Кто пытается, а кто нет. Но это все равно. Я ведь теперь знаю им цену. Что касается публичности, общения с людьми, то я занимался и занимаюсь благотворительной деятельностью. Правда, раньше делал это лично, а сейчас передал дела моим друзьям - людям, с которыми я раньше вел бизнес.
- Что за благотворительность? В вас свой благотворительный фонд?
- Нет, не фонд. Просто группа бизнесменов помогает нескольким детским домам. Это покупка компьютеров, подарков на праздники и т.д. Таким вот образом, я достаточно давно чувствую себя публичным человеком. К тому же я участвовал в двух последних избирательных кампаниях - президентской и парламентской. Конечно, эта публичность создает определенные проблемы. Как говорится, спокойной жизни уже не жди.
- Но всегда можно уйти…
- Можно, однако сейчас я не вижу в этом смысла
- Не тяготеет ли над Вами тень Вашего отца?
- Носить фамилию Янукович - прежде всего большая ответственность. Во-вторых, безусловно, хочешь не хочешь, а в людей, когда узнают, кто я, есть предвзятость. На меня смотрят, как на представителя так называемой «золотой молодежи» или элиты (мне это слово очень не нравится, в том контексте,в котором его сейчас употребляют), у которого с детства было все. Но это не совсем так. Я вырос в обычной семье. Родился в Енакиево, потом жил в Донецке. Учился в обычной школе. Не было никаких элитных лицеев и гимназий. Позднее поступил на экономический факультет Донецкого университета на специальность «Экономика предприятий». Получил диплом бакалавра, а потом магистра. До последнего работал в строительной фирме «БК Инжиниринг».
- Все же тяжело поверить, что Вы в 16 лет организовали бизнес без отцовской помощи
- Я никому ничего не собираюсь доказывать. Хотите верьте, хотите - нет. Однажды я думал: может, сделать специальную телепередачу о своем бизнесе, чтобы народ увидел моих компаньонов, которые сначала помогали с документацией и другими нюансами, о которых я тогда не мог знать. Они были старше меня, более опытные, но не имели отношения к моим родителям.
- Почему Вы занялись именно этим бизнесом?
- Ну, у меня отец автомобилист. Понимаете, в детстве я остро ощущал дефицит общения с отцом, который постоянно был занят. Дети радовались, когда их вели в цирк или зоопарк, или покупали что-нибудь сладкое, а для меня самой большой радостью было, когда в выходной день отец брал меня в гараж автобазы, где он тогда работал. Конечно, там было много разных машин, и меня с детства захватила эта особая гаражная атмосфера, я привык к запаху бензина и рабочей обстановки. Это было интереснее, чем цирк или сладости. Потом эти походы в гараж постепенно переросли в серьезное увлечение автомобилями.
- Известно, что Вы увлекаетесь биллиардом. С чего началось это увлечение?
- Знаете, в бильярд я начал играть примерно в то же время, когда сел за руль. Причем какой-то конкретной причины назвать не могу. Захотел - и все. Все нормальные дети летом загорали на море, а я все время пропадал в биллиардной. Но лет 6 поэтому я перестал играть. Так же резко, как и начал. Стало просто неинтересно. А в последнее время вернулся к этой игре
- Какие алкогольные напитки предпочитаете?
- Не люблю крепких напитков. Предпочитаю белое сухое вино.
- На какой машине ездите?
- У меня несколько машин, которыми я пользуюсь в зависимости от ситуации. В Донецке у нас есть семиместный минивен Chrysler grand voyager, который используют несколько человек. Он мне очень помог во время предвыборной кампанию - удобная машина. В Киеве пока что пользуюсь автомобилем Skoda. Хочу купить Audi, но через повышение таможенных сборов не могу себе позволить потратить столь крупную сумму на рабочую машину.
«Без цензуры»