В 55 лет – пластика живота, в 60 – подтяжка век и пересадка волос, в 65 – липосакция в области шеи. Все смазано различными кремами: гилаурониковая кислота – для более полных губ, коллаген – от "куриных лапок" вокруг глаз и ботокс от мимических морщин. Это "вечно молодые" мужчины, не желающие стареть. Встретив свои шестьдесят, они сразу обзаводятся желтыми Porsche Carrera, зимой носят только технологичную ткань от Prada, а летом с головы до ног одеваются в белый лен. Они разведены или нет, они ухаживают за подругами своих дочерей. В выходные их можно найти в San Casciano, где они проделывают процедуру по микродермолифтингу, или в Forte Village на сеансах талассотерапии. К ним недавно присоединился Уильям Джефферсон, а также Клинтон, которому в эту субботу исполнится 60 лет. Прошлым вечером на всемирной конференции по проблемам СПИДа в Торонто он не придумал ничего лучше, как сетовать на возраст. "Через несколько дней мне исполнится 60 лет, – заявил он. – Мне неприятно об этом говорить, но это так. Большую часть моей профессиональной жизни я всегда был самым молодым среди тех, кто делал то же самое. Потом однажды я проснулся и оказался самым старым человеком в комнате. И, я вам скажу, мне надоело быть самым старым человеком в комнате".
Forever young, вечно молодые. Примером может послужить, конечно же, Берлускони, который каждые полгода проходит "техосмотр". Но список этих мужчин достаточно длинный. В нем есть, например, Флавио Бриаторе (владелец команды Renault в Formula 1 и модного ночного клуба "Billionaire". – Прим. ред.), который под смокинг надевает бархатные тапочки цвета фуксии и встречается с девушками – и чем дальше, тем они все моложе. А что говорить о Мике Джаггере, который омывается кровью каждые полгода? А Роберто Кавалли, который, как говорят, делает инъекции ботокса и накачивает коллагеном губы; Лучано Бенеттон, который еще 10 лет назад начал посещать Villa dei Tigli в Мантуе, чтобы пройти лечение голоданием; а что касается Франческо Беллависта Кальтаджироне, так он просто красит волосы. Не говоря уже о тех, кто не занимается косметическими процедурами, но подвержен синдрому Питера Пена. В первую очередь, Витторио Сгабри (бывший министр культуры Италии. – Прим. ред. ), который и в 54 года продолжает оставаться маменькиным сынком и носит ту же прическу, что и в юности.
Естественно, если обратиться к ним с подобным вопросом, они никогда в этом не сознаются. При этом стоит отметить, что за последние несколько лет число пластических операций, сделанных мужчинам, увеличилось в три раза. Но никто из них никогда не признается. "Те, кто делает подобные операции, просто смешны, – говорит 75-летний Эмилио Феде, который совсем недавно признался, что делал лифтинг. – Как писал французский ученый Алексис Каррель, возраст – это тот период, который проживает человек. Я с уважением отношусь к пластической хирургии, но всему есть предел!" Извините, а как же Берлускони? "Берлускони сделал минимум основных операций, чтобы освежить лицо. Для такого публичного человека, как он, это естественно. И потом, пересадку волос делал и Ди Пьетро". А вы делали такую операцию? "Я когда-то пошутил, что я все себе переделал, но правда заключается в том, что я ничего не делал. Потому что у меня вызывают страх ботокс и другие подобные вещи. Я занимаюсь пилатесом и массажем. На днях я поеду в Анакапри (город-курорт на острове Капри. – Прим. ред.) и буду заниматься этими процедурами, по меньшей мере, два часа в день. Но что меня в действительности спасло, так это работа на протяжении 8 лет военным корреспондентом в Африке. Я ел только рыбу, манго, папайю и ананасы".
Ему вторит его друг Карло Росселла, которому исполнилось 64 года. "Я вовсе не хочу стареть, потому что сегодня общество требует, чтобы мужчина выглядел молодо, и совершенно правильно, что мужчины прибегают к таким небольшим операциям. Я предпочитаю делать то, что в моих силах, чтобы поддерживать здоровье. Ем мало, никакого мяса, рыба и сыр только раз в неделю, немного пасты и вволю овощей и фруктов. Потом я хожу пешком и много плаваю. Например, каждый день в Риме я дважды поднимаюсь по лестнице к церкви Trinità dei Monti. Я всегда ложусь спать около 11". Но кремы он все же использует. "Я дважды в день накладываю Creme de la mer, как увлажняющий, так и регенерирующий, оба хороши. И еще крем вокруг глаз. Поэтому я сохранился. И я никогда не пойду в спа-салон".
Костанца Риццаказа д´Орсонья, INOPRESSA