Соматически упругая форма прошедшего — пикничка с однородной дифференцировкой. Психически — она не охотница до трагического, она его не понимает, хотя при трагических обстоятельствах ее сердце переполнено жалостью и слезы навертываются на глаза. Из глубины ее существа все струится в гармоническом потоке — любовь к мужу, к детям, к природе, к животным — без восторженного экстаза, без экзальтации. Она скоро прощает, если только не слишком грубо задеты ее интересы. Брачная и любовная жизнь не составляет проблемы для пикнички, из ее лона родятся дети, из ее грудей бьет неиссякаемый источник пищи. Неопределенная женщина воспламеняет и ослепляет, а пикничка согревает...
Пикничка рано старится, но остается вечно молодой. Ее волосы рано седеют, ее тело приобретает часто обременительную полноту, но она остается такой же живой, как осталась ее душа. Врагами тала стареющей пикнички являются карцинома, апоплексия и бронхит. Но душа ее не имеет врагов, если не считать периодических легких состояний дурного настроения, какие бывают даже у совсем здоровых детей. И даже когда эти состояния длятся долго, они никогда не бывают такими мучительными, как у неопределенных женщин. Пикничка остается по-прежнему приветливой, трогательной и привлекательной.
Неопределенная форма будущего являет, как физически, так и психически черты status hypoplasticus и asthenico-ptoticus. Женщины этого типа —-излюбленный сюжет картин Ботичелли. Свои впечатления от «их Матес передает словами Шефлера о картинах этого художника:
«Его мадонны и ангелы, которых он умеет так хорошо рисовать, так чисто и отчетливо лепить, — все они искушены. Все они аскетически похотливы и интеллектуально чувствительны, они притворяются наивными, однако они уже все вкусили от древа познания. Очарование его картин и кроется прежде всего в этом парадоксе: гетероподобные святые».