Кон впервые высказал положение, что паращитовидные железы являются вполне самостоятельными органами, и ввел для них название «эпителиальные тельца», заимствованное им у Морера. Затем Вассале и Дженерали установили, что удаление всех паращитовидных желез при оставлении щитовидной вызывает тетанию, тогда как тиреоидектомия при сохранении эпителиальных телец никогда не приводит к тетании. Таким образом, вопреки Глею, обнаружившему в эпителиальных тельцах присутствие иода и иногда образование коллоида и потому настаивающему и до сих пор на функциональном единстве щитовидных и паращитовидных желез, была окончательно установлена функциональная самостоятельность этих органов и одновременно обнаружена причина tetania strumipriva при полном иссечении щитовидной железы, практиковавшемся при базедовой болезни.
Дальнейшим крупным шагом вперед в разъяснении физиологического значения паращитовидных желез были опыты Эрдгейма, указавшего на возможность получения хронических форм паратиреопривной тетании и на расстройство обызвествления дентина. Ввиду большого значения этих опытов для правильного представления о физиологическом значении эпителиальных телец на них необходимо остановиться.
В дальнейшем были получены экспериментальные данные, что беременность может вызвать тетанию у частично паратиреоидектомированных животных. Если прибавить к этому наблюдения Пфейффера и Мейера, Массальо, Арвье, указавших на альбуминурию и воспалительные и дегенеративные изменения в почке, и описанные Гоцци, Арвье и другими дегенеративные изменения печени при паратиреопривиой тетании, то мысль о возможной связи скрытой формы недостаточности Паращитовидных желез с патогенезом по крайней мере некоторых случаев эклампсии беременных напрашивается сама собою.