Эта уникальная артистка часто мелькала на телеэкране, особенно в тандеме с Игорем Демариным
Она родом из актерской семьи, с детства занималась музыкой и танцами. После школы работала секретарем, машинисткой, концертмейстером, училась в ВУЗах… В 1978 году родила дочь Надежду. В свое время прославилась с песнями «Белый вальс» и «Америка-разлучница».
Сейчас красивые голоса – «не формат». В моде, увы, поющие трусы – без голоса и почти без одежды. А она по-прежнему творит, пишет новые песни, создает неожиданные образы. Ирина никому не подражает – у нее свое особенное лицо. Строка из стихотворения Марины Цветаевой: «Юная бабушка, кто вы?» – это о ней. Она прекрасно выглядит, излучает теплый свет и продолжает удивлять почитателей своего творчества.
В клубе «Альма-Матер» Театр Песни Ирины Шведовой представил новую артистическую программу «Увидеть Париж...» Путешествие по столице Франции зрителям предлагалось совершить при помощи музыки, песен и пластики. И вспомнить великих людей и события, которые связаны с легендарным городом, который каждый мечтает увидеть. И, вопреки поговорке, не умереть!
Шведова не только пела, играла на клавишных, но и рассказывала об этом стильном городе высокой Моды. Ведь она сама выглядит по высшему разряду! У нее очень женственные, романтичные наряды. Артистка примерила на себя даже образ Пьеро. И выглядела в нем очень гармонично, когда исполняла пени Александра Вертинского, рассказывала о его вынужденной эмиграции и тоске по Родине.
Публика бурно реагировала на каждый выход актрисы и ее симпатичных музыкантов. Музыкальное сопровождение мини-спектакля осуществлял ансамбль «Серебрянные крылья» (Александр Барклянский – скрипка, Иван Каралькевич – аккордеон, Роман Севостьянов – клавиши).
Как певице удается оставаться в такой великолепной форме? Об этом мы и поговорили.
– Ирина Игоревна, вы прекрасно выглядите. У вас есть свой стиль. Вы сами придумали имидж или его кто-то разработал?
– Имидж родился постепенно, но придумывать его мне никто не помогал. Опыт сценической работы подсказал, что необходимо отказаться от всего лишнего. Например, от украшений, бижутерии, яркого лака на ногтях – в общем, от всего, что отвлекает от смысла песни, от образа… Ведь бывает так: вышла артистка на сцену в шикарном платье, его рассмотреть-то толком не успели, а она уже и петь закончила. В итоге что пела и зачем выходила на сцену, никто не запомнил, а все обсуждают костюм. Я выхожу на сцену не себя показать, а поделиться с людьми своими чувствами, мыслями, вызвать в них сопереживание.
– В каком возрасте вы поняли, что очень привлекательны, и что надо подчеркивать свою красоту?
– Скорее, не красоту надо подчеркивать, а индивидуальность. Мне кажется, это ощущение появилось в 10-11 лет, когда я начала посещать художественную студию изобразительного искусства.
Мне было интересно придумывать необычные, нестандартные детали своей одежды, которые бы выделили меня среди других сверстников. Так, например, я с удовольствием носила папины запонки и галстуки. Нравилось экспериментировать с сочетанием цветов, находить гармонию в одежде и аксессуарах. Мы ведь тогда в школу носили форму, но даже там я умудрялась ежедневно внести свежесть в образ – каждый день у меня были разные воротнички и манжеты необычной формы, фасона. А прическа обязательно украшалась искусственными цветами или оригинальными заколками.
– Вы когда-нибудь шили себе вещи сами или пользовались услугами портнихи?
– Раньше с удовольствием шила и для себя, и для мужа, и для доченьки… И вязала, и моделировала одежду, и делала своими руками домашние украшения (до сих пор у меня в кабинете стоит старенький торшер с абажуром, связанным крючком). А еще оригинальное пальто связала и сшила на руках, причем с подкладкой, с утеплением. На улице всегда обращали на него внимание, я даже однажды выложила это свое изобретение в журнале «Крестьянка». Гастрольные дороги раньше благоприятствовали этому процессу, а сейчас времени все меньше… Вот родился внук, и доченька требует, чтобы бабушка что-нибудь связала – приходится стараться, улучать время.
– Для вас важно, чтобы одежда была от известных брендов?
– Я на это вообще не обращаю внимания! Одежда должна быть комфортной, практичной, оригинальной, стильной, изящной, созданной талантливо, и приносить удовольствие!
– Как вы думаете, прежде всего привлечет к себе внимание женщина в дорогой одежде или просто одетая, но со вкусом?
– Счастливая!
– Каких ошибок следует избегать при подборе одежды?
– Типичная ошибка юных леди: погоня за модой. Увы, этот путь не формирует индивидуальности, чаще всего такие особы выглядят нелепо и смешно. Считаю, что не хорошо, когда пышнотелые дамы выставляют напоказ свои жировые складки, надевая обтягивающую одежду. Все думаю: неужели им нравится то, что они видят в зеркале? А ведь сколько замечательных фасонов существует для того, чтобы полненькие выглядели красотками! Нет, надевают водолазки, джинсы, майки – караул!
– Какой стиль одежды вам особенно нравится?
– Менее всего привлекателен для меня спортивный стиль, потому что он, как правило, лишен индивидуальности. Он исповедует, прежде всего, практичность. Также не нравится мне обилие всевозможных деталей и не сочетаемые цвета. Должен быть акцент на чем-то одном, все остальное подчиняется лидирующей доминанте. Во всем нужна мера, это и есть вкус!
– Каким цветам отдаете предпочтение?
– На сцене – черному, потому что он не отвлекает от мысли и слова, от мимики и жеста, словом, от актерской работы. Потому зрителю не составляет труда дорисовать образ с помощью воображения. Многие до сих пор убеждены, что на «Песне года» в 90-м году я исполняла песню «Белый вальс» в платье невесты. Думаю, это произошло от того, что в первых строчках пелись слова «девочка белое платье надела». И все – образ у зрителя был создан! При этом можно проверить на видеозаписи, в чем я была на сцене: в черном! Вот что значат сила слова и правильная одежда.
– Ирина, а вы любите ли шляпки? И если да, то какие?
– Шляпки просто обожаю! Но больше, опять же, на сцене… Они очень помогают создать характер. Часто делаю головной убор своими руками. Важно, чтобы шляпка не портила прическу, потому что всегда наступает момент, когда ее хочется снять. У меня даже есть мечта когда-нибудь открыть свой шляпный салон.
– Каким аксессуарам уделяете особое внимание?
– Есть платья, которые требуют легких аксессуаров – люблю всевозможные платочки и шали, браслеты и броши, иногда бусы… Сумочка тоже очень важна! Однажды я увидела сумочку-арбуз, и это стало темой для моего образа – так приятно, когда люди обращают внимание на такую деталь и улыбаются. Главное правильно создать акцент и обыграть его.
– Я давно вас не видела и заметила, что вы стали выглядеть еще лучше – юно и свежо! Как вы ухаживаете за лицом?
– Регулярно! Это самое главное. Никогда не ложусь спать, пока не снят макияж, не очищена кожа, не нанесен крем – это закон! Утром после умывания обязательно наношу на лицо крем. Краситься стараюсь минимально, если есть возможность, вообще избегаю макияжа в обычной жизни, потому что сцена всегда требует гримировки, а лицу нужен отдых. В последнее время применяю маску, последнюю разработку наших новосибирских ученых, основанную на нанотехнологиях.
– У вас всегда женственные, кокетливые прически. Как поддерживаете красоту волос?
– Этим приходится заниматься постоянно, потому что волосы очень страдают от постоянных подкрашиваний. Мне помогают тщательный выбор шампуня, бальзама, маски, способа укладки (избегаю фена, стараюсь применять щадящие методики), и, конечно же, периодический прием средств, улучшающих структуру волос – в виде биодобавок.
– Что надо делать с ручками-ножками, чтобы они всегда были нежными? Ведь именно «руки – крылья» помогают созданию эмоционального образа на сцене…
– Надо постоянно помнить о них и любить их! Крем для рук лучше наносить несколько раз в день. А для ног – непременно вечером, после пилинга.
– У вас есть кумиры в мире моды?
– Кумиров у меня нет ни в каком мире, ибо сказано: «Не создай себе кумира!» А любимый дизайнер-модельер – Тьери Мюглер.
– Говорят, что якобы женщина без бриллиантов, что клумба без цветов. Какие украшения любите и почему?
– Про бриллианты – это глубокое заблуждение. Стереотип, навязанный обществом, помешанном на деньгах. Женщина только без бриллиантов может доказать, что она истинная женщина. Главное ее украшение – это глаза, сияющие, источающие любовь и доброту. А украшения люблю авторские, дизайнерские, они могут быть сделаны из любого материала. Хоть из проволоки!
– Не секрет, что есть дамы без возраста. Например, Ирина Антонова – директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, которая уже более полувека возглавляет этот храм искусства. Ей 90 лет, и она не считает нужным скрывать это. Посмотреть на ее ухоженный светлый облик, послушать ее мудрые, живые речи – одно удовольствие! Такие женщины прекрасны, хотя не делают никаких пластических операций. Как вы думаете, почему они лучатся не только снаружи, но и светятся изнутри?
– Потому что они молоды душой!
Инф.km.ru