Окружающий нас огромный мир не только многокрасочен, но и многозвучен. Все живое заявляет о своем существовании вибрациями, главная из которых — звук. Современный человек, к великому сожалению, разучился слышать звуки, исходящие от природных источников — воды, ветра, деревьев, травы, песка, тающего льда. Его уши стали нечувствительны к таким нежным тихим голосам, их перекрывают — звуки цивилизации» — урчанье автомобилей, грохот поездов и самолетов, однообразные трели телефонных звонков. А было время, когда люди внимали голосам звезд, только люди это были не совсем обыкновенные, звали их «риши» — мудрецы.
Риши прекрасно владели своим телом и духом: они практиковали йогу и искусство медитации. Риши поднимались высоко в горы и медитировали там. Соединяясь со всей Природой — долинами, горами, планетами, звездами, они получали знания обо всем на свете. Так рождались мантры.
Высокогорное плато Тибет, самое большое на Земле, по праву называют «Крышей Мира». На высоте около 5 000 метров, среди величественных скал, в окружении чистейших снегов, древние шаманы внимали голосу Вселенной.
5 тысяч метров — как далеко отсюда до равнинной земли, зато как близко к звездам! Пик Европы, гора Монблан, имеет высоту в 4807 метров, а Эльбрус — 5642 метра. Покорители подобных «пятитысячников» вряд ли задерживались на вершинах более 1 часа. А тибетские монахи и шаманы живут на такой высоте всю жизнь.
Пространство гор Тибета соединяет Небо и Землю. Там, на большой высоте, среди безмолвия, дыша разряженным воздухом, опытные шаманы с помощью медитаций получали доступ к энергиям космоса. Они ощущали его энергию и вибрации, а основная вибрация мира, одна из главных его составляющих — это звук. Благодаря высочайшему развитию чувствительности, шаманы определяли, как работает тот или иной звук, как он воздействует на каждый орган человеческого тела.
Когда человек поднимается на высоту 5 000 метров, он получает совершенно иной опыт, который находится как бы за пределами его со- знания. Это можно обосновать научно: высоко в горах содержание кислорода в воздухе снижается, поэтому наше тело получает меньше кислорода, — работа сердца, мозга и других органов изменяется. У нас становится меньше эмоций, меньше желаний, поэтому мы ощущаем спокойствие и удовлетворение. Среди молчания и пространства, сознание человека открывается для новых знаний, которые он получает от самой Природы.
ЦЕЛЕБНЫЕ НАПЕВЫ
Мантры возникли очень давно. Тогда, когда люди заинтересовались, как устроена природа, как она развивается, какое место занимает в ней человек.
В переводе с санскрита — древнеиндийского языка, «мантра» означает «спасение ума».
Мантра — это слоги, слова, сочетания звуков, произносимые нараспев, в определенной тональности. Их нельзя назвать продуктом чьего-то интеллекта или таланта, как стихотворение или песня. Мантры — это божественные, небесные звуки, которые услышали шаманы и риши во время медитаций. Поэтому звуки, из которых состоят мантры, оказывают глубокое воздействие на всего человека, его психику и организм, — очищают, оздоровляют и наполняют энергией.
Мантры различаются по своему действию. Одни ориентированы на духовные практики, они похожи на молитвы Шиве, Будде и другим богам. Но лечебные, исцеляющие мантры — это не молитвы, это работа с особыми вибрациями, со звуком. О существовании лечебных мантр знают далеко не все даже в Индии и Тибете. Например, есть мантра, исцеляющая от камней в почках. Врач начитывает ее на воду, которую затем выпивает больной, и камни растворяются. Никакого специального значения у этой мантры нет, но звук работает таким образом, что камни дробятся и уходят из почек.
Как правило, мантра начинается со слова «ОМ», самая главная мантра тибетских буддистов, Великая тибетская мантра, звучит так: «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ», что в переводе означает «О! Сокровище в лотосе».
Начитывается она многократно, по 300 раз и более.
В мантрах встречаются как санскритские, так и тибетские слова. Жители Тибета испытывают глубокое почтение перед Индией, но далеко не все мантры происходят из санскрита, многие имеют тибетские корни.
Мантра начинает работать, когда целитель начитывает ее на воду, масло, алкоголь, соль и некоторые другие продукты, и когда ее произносит сам пациент. Чтобы правильно «прочесть» мантру, недостаточно сложить буквы в слоги и слова, обязательно должна быть устная передача от учителя (лекаря) ученику (пациенту).
Есть мантры, которые начинают работать, даже если ее просто читают мысленно, «про себя», хотя так бывает далеко не всегда. В каком-то срочном случае, если вера человека в исцеляющую силу мантры сильна, он может ее применить, даже если не слышал ее звучания, — и она подействует. Но, чтобы избежать искажений, лучше чтобы передача мантры произошла непосредственно от учителя (врача).
Мантры не нужно читать каждый день, их начитывают, когда возникает необходимость. Тетрадь с записями мантр становится «аптечкой», в которой хранятся напевные «лекарства».
Всем, кто по каким-либо соображениям решит обратиться к мантрам, следует помнить, что мантры — лишь часть, хотя и важная, целительства Тибета и Индии. В основе Аюрведы и тибетской медицины лежат 4 метода: диета, физические упражнения, натуральные средства (травы, масла, минералы и т.д.) и «внешняя» терапия — массаж, акупунктура, ванны и т.д. И если человек в совершенстве овладеет мантрами, но по-прежнему будет как попало питаться, не откажется от вредных привычек, сочтет лишней «генеральную уборку» своего тела, не приведет свое сознание к гармонии с природой и самим собой, — результата по исцелению от недуга он не достигнет, либо эффект лечения мантрами будет непродолжительным.
Инф.wbc2t.ru