Именно по такому принципу работает наш организм.
И вы можете сколько угодно сидеть на самых что ни на есть строгих диетах, но если вы мало спите — ваше тело будет с особенным остервенением накапливать спасительный жир, позволяющий организму надеяться на то, что вы его окончательно не уморите.
Пока вы совершаете трудовые и семейные подвиги, валясь спать далеко за полночь и поднимаясь с петухами, в организме у вас происходит самая настоящая драма.
Главные герои это печальной повести, гормоны грелин и лептин, ни с того ни с сего впадают в состояние, известное сибирским охотникам под именем «синдрома медведя-шатуна»: не в срок разбуженный, он больше не может заснуть и начинает шататься по лесу в поисках хоть чего-нибудь движущегося — на предмет сожрать с потрохами.
И если выспавшийся медведь для человека практически не опасен, то медведь-шатун слопает его в минуту — и не задумается.
Точно так же в промозглом холоде раннего утра по вашим клеткам бродят, переругиваясь и толкая друг дружку в плечо, грелин и лептин — зверски голодные и катастрофически кровожадные.
Это они, а не вы, сожрут утром три сосиски в тесте, заставят вас насыпать сахар в кофе, разорвут на части вчерашнее пирожное или, в крайнем случае, слопают тройную порцию овсянки на воде, которой вы попытаетесь их умилостивить.
Бесчинствующие гормоны таки добьются своего: им удастся разбудить сахар.
Тот — тоже не подарочек: как вскочит, как помчится по сосудам, как поднимет панику «караул, помираем!», как набросится на вашу овсянку на воде — секунды не пройдет, как она уже переработалась в организме и отложилась в боках.
А как иначе — сахар в панике ведет себя ничуть не хуже, чем наше население во времена продуктового ажиотажа.
А где паника у сахара — там и безумие у инсулина.
Этот парень вообще — с тонкой душевной организацией: чуть что не так, давай вокруг себя устраивать всемирный потоп, заливать паникующий сахар.
А желудку — он еще и не проснулся толком — что делать прикажете? Он существо тупое, не рассуждающее, у него как только сахар и инсулин забеспокоились — тут же одно желание: пожрать. И давай он ныть и охать, стонать и плакать: хозяин, кушать давай!
А вы его — зеленым салатом, вареным шпинатом и свежим авокадом… А он в одну секунду — гам! — и опять: хозяин, кушать давай! А сам излишки-то прятать по бокам, грудям и зонам галифе – ну нычки у него там, на случай смертельной опасности…
И такая чехарда — неделями, месяцами, днями… Бока распухают, как кладовки у запасливых бабушек, а в кладовках-то — не окорока и не мясо, а жир один свиной тушеный…
А что делать — вам любой охотник сибирский скажет.
Побольше спать.
От греха подальше.
Инф.velvet.by