У гримеров для создания разных образов – одни и те же ресурсы. Даже в отсутствии специальных средств они способны при помощи содержимого косметички рядовой женщины состарить лицо или сделать его молодым, придать ему загадочность или озорство, потому что знают, как. Темные тени в складку верхнего века – брови приподнимаются над глубоким многозначительным взглядом опытной соблазнительницы, те же самые тени тонкой полоской на нижнее веко – грустный лиричный взор художницы в мечтательной дымке. А что же мы делаем со своим лицом?
Во-первых, неправы те, кто считает, что им идет только один вид макияжа. Потому что не любят кошек только те, кто не умеет их готовить. Как неправы и те, кто считает, что если агрессивные яркие стрелки на верхнем веке были к лицу в 16, они будут украшать его (лицо) и в 35. К тому же то, что в 16 – задорно и дерзко, в 35 выглядит, как попытка «молодиться», а это женщину не красит.
Броскость в макияже действительно молодит, но вряд ли украсят 40-летнюю женщину голубые тени при нашем стойком, еще со времен СССР прижившемся, стереотипе дамы-буфетчицы. В 20 лет – можно, в 40 – старит. Есть другие способы «сбросить» себе пару лет посредством косметички, надо правильно выбирать средства.
В первую очередь обратите внимание, в каких условиях вы занимаетесь лицом. Если у вас собственный уголок в комнате, предназначенный для туалета, то устройте там побольше света, перемешайте лампы накаливания с лампами дневного света, как в гримерках у актрис. Если есть возможность, наносите макияж при дневном свете. Так Вы точно не ошибетесь, ведь и днем освещение разное, оно зависит от погоды и от времени года. Если же весь визаж происходит в ванной или в полутемной прихожей, то помните несколько правил освещения:
1. Лампы дневного освещения (люминесцентные) дают только иллюзию солнечного света: на самом деле их лучи голубые, как морская волна, и делают лицо бледным. Поэтому каждой женщине захочется, увидев себя в зеркале при таком свете, нанести побольше тона цвета загара, «подрумянить лицо» и весь день после этого женщина выглядит, как копченая курочка.
2.Лампы накаливания (обычные лампы в люстрах) дают эффект желтизны и при их свете плохо видны разводы от спонжа на щеках: кажется, тон нанесен ровно, а выходим на улицу – и вот они, разводы. При освещении ламп накаливания незаметна граница нанесения тона (эффект маски), об этом надо помнить.
3. Лампа, расположенная сверху и сзади от лица затемняет отражение в зеркале и мы рискуем пропустить морщинку или асимметрию подводки на глазах. Лампа сбоку покажет нам только половину лица. Свет, направленный на Вас точно сверху «съест» ресницы, и будет соблазн их «перекрасить», то же самое с бровями.
4. В идеале свет должен освещать лицо спереди и сверху: как если бы небольшую лампу закрепили прямо над зеркалом. Если это невозможно, то светильник, на время поставленный между лицом и зеркалом, гораздо лучше, чем свет от люстры над головой.
Тональное средство – палочка-выручалочка для зрелых женщин. Однако, если «промахнуться» с полутоном, можно испортить эффект. Речь не о «светлее-темнее», а об оттенке: из двух вроде бы подходящих по тону надо выбирать тот, что теплее.
Слишком темные румяна тоже прибавят возраст, однако даже темные (а без них иногда никак) можно нанести таким образом, что лицо только выиграет. Четко обозначив скулы, мы «провалим» щеки, получится эффект худого, пожилого лица. Поэтому их надо лучше растушевывать. Светлые румяна персикового оттенка призваны подчеркнуть молодость, однако и с ними надо быть начеку: чуть лишнего, и мы похожи на румяную матрешку.
Чем старше становится женщина, тем более оттенков коричневых теней она различает. Естественные натуральные оттенки сложно критиковать, но и они бывают теплыми и холодными, а значит, могут подходить, либо же нет. Каждая из нас умеет проводить апробации тонального крема на коже руки, только почему-то мы не догадывается таким же образом тестировать и тени. Кожа лица и тыльной стороны ладони и правда похожи, значит, можно себе представить, как оттенок будет выглядеть и на лице.
У женщины, носящей в своей облике холодные оттенки, теплым коричневым, терракотовым, можно нечаянно создать эффект усталых глаз: то, что на брюнетке – красно-коричневое, на блондинке – просто красное. А, украсив «теплую» девушку тенями холодных оттенков коричневого, можно ухудшить цвет лица: неуместный, неестественный цветовой нюанс на веках наведет подсознание на мысль, что девушка чем-то больна.
Немного омолодить свой образ можно при помощи помады или блеска для губ. Яркое ассоциируется с молодостью, но идет не всем. Так что никто не мешает нам остановиться на любимом оттенке, придав ему шарм небольшим количеством перламутра. Однако супер-зеркально-переливающиеся оттенки не украсят зрелую женщину, все эти блики и искры подходят и внешне и по характеру молоденьким девушкам, но не несут в себе молодости. Нежный цвет и умеренная глянцевость – вот чем надо руководствоваться, выбирая помаду, которая не прибавит нам лет и не сделает похожей на молодящуюся бабушку.
Еще один немаловажный момент, который от нас скрывают коварные производители рекламы: даже самый стойкий тональный крем не может «жить» на коже больше 4 часов. Иначе он закупорит поры. В сумочке каждой прелестницы должен быть «походно-полевой» набор, который способен подправить «красоту» в течение дня. Потому что тон испаряется, тени осыпаются и скатываются, помада тоже «тает» и остается на кофейных чашках, какой женщине это не знакомо?
Миф о суперстойкой косметике сродни мифу о вечной молодости и красоте, вот почему его так широко используют гении от рекламы. Женщина никогда не перестанет верить в эти мифы, до конца дней своих будет стараться воплощать их в жизнь, в том числе и посредством косметики. Почему бы не делать это грамотно?
Инф.mycharm.ru