У каждого мужчины свои представления о женской красоте, об идеале. Так было и так будет всегда. И тем не менее во все времена люди пытались смоделировать этот идеал. Пусть усредненный, обобщенный. Но все же идеал. Сейчас такой идеал обретает конкретику в обликах манекенщиц, всемирно известных моделей Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты, Клаудии Шиффер и их коллег, заполнивших обложки престижных иллюстрированных изданий.
Ни в одной другой области шоу-бизнеса прекрасные внешние данные, природная красота не приносят такой популярности и такого дохода. Преуспевающая модель, как правило, занята не только на подиуме, но и в рекламе косметических товаров, предметов роскоши, приемов, банкетов, фестивалей. Да, красота нынче ценится дорого, поэтому профессия модели так будоражит воображение обывателя.
Но тут как раз и кроется главная загадка модельного бизнеса. Красивых девушек много, а в модели и манекенщицы пробиваются лишь считанные единицы, да и те живут в постоянном страхе, как бы не лишиться выгодных контрактов. Ведь этот бизнес не так приятен и прост, как может показаться со стороны.
У нас в стране профессия манекенщицы долгое время вообще не афишировалась. В былые времена их скромно называли «демонстраторами верхней одежды», и только с появлением многочисленных модных изданий и всевозможных конкурсов красоты эта профессия приобрела и у нас небывалую популярность.
На гребне модельной волны еще в прошлом веке в Москве появилось одно из самых престижных агентств моделей «Red Stars», лучшие представительницы которого — Наталья Семанова, Ирина Бондаренко, Диана Ковальчук — ныне успешно работают на западных подиумах и получают за один выход по несколько тысяч долларов. Но этих девушек, попавших в когорту избранных, очень немного. Для большинства стремящихся к этой профессии дверь в модельный бизнес остается по-прежнему закрытой.
Этот бизнес нынче очень помолодел. Начинающим моделям всего по 14-15 лет. Это, как правило, высокие (от 175 см), длинноногие девушки с пропорциональной фигурой, узкобедрые и не склонные к полноте. При таком росте (интересно, что любимая манекенщица легендарного Кристиана Диора была ростом всего 165 см) вес современной богини подиумов не превышает 53-55 кг. Помимо хороших природных данных, фигуры, укладывающейся в стандартные параметры 90-60-90, современная модель, чтобы быть востребованной, должна обладать нестандартной внешностью. И если еще несколько лет назад типаж модели вписывался в стандартные формы, определяющиеся правильными чертами лица, большими выразительными глазами, прямым носом и пухлыми губами, то теперь упор делается именно на нестандартную, необычную внешность, на лицо, обладающее внутренней притягательностью и, что называется, «изюминкой». Поэтому сейчас даже на самых престижных показах можно увидеть много новых, без броской красивости лиц. Манекенщице уже могут простить и курносый носик, и не очень пухлые губы, и веснушки, если ее лицо, весь облик покажутся неординарными, будут привлекать внимание.
Бывают и другие причины популярности. Английская топ-модель Кейт Мосс при небольшом для манекенщицы росте (168 см) и, казалось бы, не очень яркой внешности входит в десятку ведущих моделей мира. Типаж Мосс оказался востребованным современной модой, потому что он оставляет впечатление достижимости красоты: так вполне может выглядеть и среднестатистическая американка, француженка, русская. Это не холодная и неприступная красавица Клаудиа Шиффер, наделенная превосходными внешними данными (рост 181 см, объемы 92-58-90), но уже сходящая с европейских подиумов, так как спрос на ее яркую и уже приевшуюся красоту проходит.
Век модели очень недолог, и обычно после 25-27 лет девушки расстаются с подиумом, возможно поэтому между ними так развита конкуренция, а в каждой новенькой они видят потенциальную соперницу. Дружба между моделями явление такое же редкое, как и дружба между самими кутюрье. Но если манекенщице все-таки удалось попасть в каталог престижного модельного агентства, то помимо чисто внешних данных ей пригодится и врожденный артистизм (ведь все модели на подиуме играют образ, созданный модельером в своей коллекции), и умение красиво двигаться под музыку, и, конечно, элемент везения.
Очень многих ныне известных моделей открыли для мира моды сами кутюрье. Джанни Версаче, например, решился пригласить на свое дефиле чернокожую модель — Наоми Кэмпбелл и сделать ее звездой показа. Ныне Кэмпбелл одна из самых известных и высокооплачиваемых моделей мира. Шиффер в свое время заметил Карл Лагерфельд и сделал из нее королеву подиумов 90-х, а Кейт Мосс привел на подиум известный американский дизайнер Кельвин Кляйн.
Почти у каждого именитого модельера есть своя любимая модель, под образ которой часто создается и вся коллекция. Тем не менее жизнь модели не состоит только из дефиле, съемок, приемов и презентаций. Это еще и каждодневная работа, направленная на поддержание своей формы — специальные аэробные упражнения, бег, занятия на тренажерах, тщательный уход за кожей и волосами. Нет необходимости говорить о том, что избравшие для себя эту профессию соблюдают жесткую диету, чтобы поддерживать идеальный вес.
Иногда модельный бизнес требует и более тяжелых жертв. Хорошо если дело ограничивается только изменением цвета волос, прически и макияжа — чтобы не устареть и не приесться, модель должна постоянно менять свой имидж. Но работодатель может потребовать и более решительных преобразований. Например, чтобы манекенщица изменила форму носа или груди. Пациентками клиник пластической хирургии все чаще становятся начинающие манекенщицы, которые в угоду моде перекраивают свой природный облик. Говорят, что знаменитая канадская топ-модель Линда Евангелиста, не так давно гостившая в Москве, перенесла не менее десяти хирургических вмешательств. Линде изменили почти все: разрез глаз, форму губ, живота, груди. Но даже такие жертвы не являются безусловным залогом успешной модельной карьеры. Ведь мода на красоту, как и на многое другое, очень изменчива, и оставаться во вневременных рамках удается лишь единицам.
Инф.wbc2t.ru