Банки США ждут подробностей "плана Волкера": от определения операций, которые банки совершают на собственные средства, зависит, на сколько им придется сокращать бизнес.
Вчера Пол Волкер, бывший в 1979-1987 гг. председателем Федеральной резервной системы США, на заседании банковского комитета сената рассказал, чего банкам ожидать от грядущей реформы. 82-летний Волкер — советник по экономике президента США Барака Обамы. Именно ему принадлежит инициатива запретить коммерческим банкам торговать за собственный счет и владеть хедж-фондами.
Ограничение операций банков призвано сократить риски в финансовой сфере, оставив банкам "широкий ассортимент" прибыльных услуг, говорится в докладе Волкера, распространенном в преддверии его выступления. "Необходимы полномочия и методы, позволяющие сократить случаи банкротств, которые угрожают основе финансовых рынков", — отмечает он. Волкер также призывает власти брать под свой контроль крупные финансовые институты, испытывающие финансовые трудности, так, чтобы это было больше похоже "на эвтаназию, а не на спасение". "Чрезвычайно важно, чтобы эти компании, их менеджеры и кредиторы не считали, что в трудные времена помощь из бюджета непременно придет", — полагает он.
Хедж-фонды останутся без помощи
фрсПо мнению Волкера, государству вообще не следует помогать хедж-фондам. "Риск будут нести управляющие, держатели паев и партнеры — они могут и хорошо заработать, а могут и обанкротиться", — отмечено в его выступлении.
Запрет на торговлю за собственные средства для коммерческих банков нужен, чтобы исключить конфликт интересов. "Я не настолько наивен, чтобы думать, что все возможные конфликты интересов могут или должны быть искоренены в банках и других компаниях, — отмечает Волкер. — Но я и не настолько наивен, чтобы думать, что даже с наибольшими усилиями советов директоров и менеджеров "китайские стены" останутся непроницаемыми от желания получить максимальную прибыль и личную компенсацию".
Банкиры в ответ просят объяснить, какие операции считать торговлей на средства банка. Главная трудность связана с маркет-мейкерами, которые выполняют заказы клиентов на средства банка. Если клиент торопится или сразу не находит контрагента, он обращается к маркет-мейкеру. Но маркет-мейкеры могут совершать сделки и не для клиентов — обычно, чтобы захеджировать риски, принятые от клиентских сделок. Например, для клиента маркет-мейкер покупает 10-летние бонды Fannie Mae на сумму $25 млн, а чтобы захеджировать риск падения этих инструментов, банк продает 10-летние казначейские облигации на $25 млн. Это относится к сделкам на собственные средства банка. Сложность в том, что часто сделки маркет-мейкеров и сделки на собственные средства проходят по одному и тому же счету.
"Банки совершают для клиентов несметное число сделок, это их основной бизнес, — говорит аналитик Macquarie Capital Дэвид Троун, — но они могут для сделок на средства банка использовать ту же книгу заявок". В Белом доме эти трудности признают. "Что касается сути сделок на средства банков, то с ними есть сложности", — говорит замминистра финансов Нил Волин. Чиновники обещают выслушать предложения по этому вопросу и в ближайшие несколько недель изложить свою позицию в законопроекте.
Источник: Ведомости
Инф. delo.ua