Александр Мороз, спикер ВР: «Сессия проходила под своеобразным девизом борьбы за бюджет и использованием тезиса о бюджете для отстаивания позиций тех или иных политических сил. Тем не менее, этот основной финансовый документы был принят вовремя, как и предусмотрено Конституцией. И это можно рассматривать, как успех… Характерной чертой работой Парламента была конструктивная работа над проектами, имеющими общественное значение. Это законы о СОТ, земле, и целый ряд социальных законов. Так на этой сессии был принят 21 закон о вступлении Украины в СОТ. А это достаточно конфликтный и сложный вопрос, который вызовет еще немало последствий, связанных, с тем, чтобы отстаивать интересы отечественного производителя, особенно а аграрном секторе. Вместе с тем, выясняется, что, несмотря на разные политические взгляды, подавляющее количество законопроектов проголосовано конституционным большинством.
Почему такую острую реакцию вызвал закон о Кабмине? Потому, что им определяется другой порядок, относительно формирования Кабинета Министров, его функций и взаимодействия с другими ветками власти. А это не всем нравилось и сторонники сосредоточения власти в руках Президента были с этим не согласны. Но, так или иначе, а этот закон нужно было принимать, потому уже 13 лет действует Конституция, в которой предусмотрена необходимость закона о Кабинете Министров, а его нет. Он постоянно оттягивается теми, кто хотел бы в ручном режиме осуществлять власть в Украине. Поэтому, я считаю, что, несмотря на то, что мы имеем определенные потери политико-идеологического содержания, которые мы наблюдали в сессионном зале, это позитивный шаг.
Андрей Шкиль, фракция БЮТ: «Разочаровывал Мороз. И сама Верховная Рада уже не такая оживленная. Мне часто было не интересно, что тут происходит. Когда не слушается твой законопроект, то даже в зале не находишься. Раньше такого не было. А главная проблема этой сессии: это проблема политреформы, которая либо рождает новые вопросы, либо усугубляет уже существующие. Например, такие, как президентское и премьерское противостояние. При этом было постоянное использование назначений, принятие законов для усиления этого противостояния.
Кроме этого: нельзя один хаос менять на другой. Но это и являлось характеристикой почти всех законопроектов, которые прошли через ВР в этой сессии. Что касается следующей сессии, то она будет радикально отличаться от нынешней. Власть сейчас хочет при сбережении прав Президента, перевести выборы президента из всенародных в выборы его парламентом. А так как известны, что всенародный, что парламентский результаты, то следующая сессии будет проходить под этими акцентами.
Юрий Ехануров, «Наша Украина»: «Стало чуть- чуть меньше популизма, мы вышли на такой режим, который принадлежит к работе на длинные дистанции. Сначала это были последствия выборных компаний, были рывки, противостояния. Поэтому главным вопросом было научиться сосуществовать зале. Ведь все пришли после выборных компаний с желанием бороться дальше. А сейчас наконец-то уже все поняли, что нужно думать о другом - о людях, об Украине, и развитии страны.
Мне кажется, что следующая сессии будет более спокойной, и можно будет лучше работать. Самым главным законопроектом, который я считаю, надо принимать в будущем: это закон об акционерных обществах. И вопросы рейдерства, и вопросы развития фондового рынка, и привлечение инвестиций – это вопросы правил игры, а правила игры- это закон об акционерных обществах.
Иван Бокий лидер фракции СПУ: «Главный итог этой сессии – принятие бюджета на 2007 год, потому что он дает начало экономическому прорыву, который в Украине без сомнений, будет. Но его невозможно, осуществить «навпростець», это требует мастерства хорошего шахматиста. Экономика наша либеральная, а это, к сожалению, такая экономика, которая имеет много слабых мест, но и в такой модели экономики можно многого достичь. И это дает возможность сделать нынешний бюджет, если кончено, больше не будут мешать различные вето».
Юрий Ключковский, фракция «Наша Украина»: «Я не думаю, что эта сессия стала особенным достижением. Особого энтузиазма на будущее у меня нет, потому что я не вижу изменений характера политических отношениях между коалицией и оппозицией. Для нашей фракции сессия была сложной, поскольку мы ее начинали в условиях веры в возможность Универсала национального единства. Мы осознанно и искренне шли на разговоры относительно создания широкой коалиции. Но эта сессия стала периодом утраты иллюзий. Мы убедились, что говорить всерьез об этом, к сожалению, не приходится».
Елена Петрив,
E-NEWS
Елена Петрив, E-NEWS