В 1943 году препарат, получивший название ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты), был впервые опробован синтезировавшим его химиком, швейцарцем Альбертом Хоффманом. Вот как он описывает свои первые впечатления: «...меня охватило какое-то странное чувство беспокойства и легкой оглушенности...
Я дома, лежу на полу и медленно погружаюсь в делириум, о котором я не могу сказать, что он мне неприятен. Он характеризуется исключительно возбуждающими фантазиями. Я лежу в полубессознательном состоянии с закрытыми глазами меня одолевают фантастические видения необычной реальности с интенсивной игрой красок — как в калейдоскопе».
Результат эксперимента оказался настолько неожиданным, что Хоффман решил повторить его еще раз в более контролируемых условиях, подробно записывая свои впечатления. Через несколько лет образцы ЛСД были разосланы ведущим психиатрам мира для исследований.
Предполагалось, что изучение нового препарата поможет понять природу шизофрении. Многие ученые не верили в то, что психоделический и шизофренический психоз — идентичны. Несмотря на некоторые общие черты, гипотеза о единой природе шизофрении и опьянения ЛСД была опровергнута. Но в начале пятидесятых все значительные психиатрические учреждения мира проводят эксперименты на людях и животных.
В настоящее время первоначальный энтузиазм медиков значительно ослаб, однако ЛСД до сих пор используется при лечении некоторых психопатологических состояний. В то время как интерес психиатров к ЛСД начал ослабевать, супергаллюциноген серьезно заинтересовал психологов. Профессор Гарвардского университета, доктор психологии Тимоти Лири, испытав на себе эффекты ЛСД и мескалина, а также галлюциногенных грибов, начинает безгранично верить в преображающую силу наркотиков, которые способны вернуть чувство единения личности со вселенной, освобождая человека от мучительного чувства раздвоенности и отчуждения. Так родилось психоделическое движение. Совместно с Ричардом Олпертом, также гарвардским профессором, Лири проводит опыты на добровольцах. Публично провозглашая свои идеи, и находит массу сторонников.
Начинаются массовые эксперименты с наркотиками, захватившие воображение миллионов молодых нонконформистов, находящие горячий отклик среди хиппующей молодежи.
Психоделические наркотики и родили психоделическую философию — веру в возможность познать себя и окружающий мир, освободив сознание с помощью сильнодействующих, галлюциногенных растений и их химических аналогов, позволяющих сломать социальную программу и собирать информацию в разных направлениях, что обеспечит более полное познание вселенной.
Основной целью опытов Лири является поиск религиозного опыта: «Цель нашей религии, - говорит Лири, — ничем не отличается от целей всех религий прошлого: мы ищем Бога внутри себя, ищем божественности, которая присутствует в каждом человеке». Употребление ЛСД — это целенаправленный труд: на основе полученных впечатлений личность должна приспосабливаться к более чуткому восприятию, к новым ценностям, к более глубокому осмыслению основных проблем мира, делая свой взгляд на мир более пристальным и нестандартным.
Новый романтик и пантеист, Лири не принял во внимание то обстоятельство, что далеко не каждый молодой гражданин достаточно подготовлен к употреблению психоделиков. Большая часть молодежи сама начинает бесконтрольно экспериментировать с наркотиками, объедаясь ЛСД, обкуриваясь марихуаной, дополняя эффект опиатами и алкоголем, что привело к клинической и социальной опасности, к бесконечным трагедиям в среде совсем молодых людей.
Радужные миражи психоделии рассеялись. Лири пришлось признать, что психоделики — средство для избранных, а психически незрелым подросткам советовал заменить их медитацией, музыкой или йогой.
ЛСД был запрещен даже для лабораторного исследования. В период своего первого появления ЛСД распространялся в виде прозрачной жидкости, которую капали на кусочек сахара и съедали. Сегодня раствором ЛСД пропитывают листы бумаги, затем разрезают их на квадратики. Эти квадратики называются «trip» (путешествие), «марки», или «промокашки».
Фирменные квадратики ЛСД украшены картинкой. Многие картинки сохранились со времен первого появления этой формы наркотика, например, «клубничка» и «муравей» живут с 60-х годов. Сейчас можно встретить изображения «Бэтмена», Саддама Хусейна, «Супермена» и т. д. Доза ЛСД, содержащаяся в этих бумажках — от 40 до 60 микрограммов. Тридцати граммов ЛСД достаточно, чтобы отправить путешествовать триста тысяч человек. ЛСД получают из спорыньи — паразита ржи.
Действие ЛСД
Как уже было сказано, принявший ЛСД находится в «зрительном зале», а не «на сцене», наблюдая за происходящим со стороны, превращаясь в большое око. Первый этап — около часа — принявший наркотик ожидает его действия. Второй этап длится до 5 часов и характеризуется богатыми переживаниями. Здесь могут возникать внутренние картины, скользящие образы, музыка голоса «внутри» с самой необычной локализацией и другие ощущения, не связанные с внешними раздражителями.
Часты синэстезии, когда звук видят, а образ слышат, извращения восприятия, когда гладкое может казаться колючим. Нарушается внутреннее восприятие себя: необычны ощущения схемы тела, размеров, расположения отдельных его частей, вплоть до чувства отделенности от тела конечностей, мозга. Меняется восприятие времени, пространства, соотношения окружающих предметов.
Их форма, масса, плотность, текстура. Блаженство не побуждает к действию, а переживается с замиранием. Происходит раздвоение, отчуждение и даже потеря своей личности. Деперсонализация может принимать различные формы: ощущение себя неодушевленным предметом или существом, «рассеянным в планетарных лучах». Психические процессы становятся неуправляемыми, спонтанно всплывают давно забытые события.
В случае «bad trip» («бэд трип») возможны переживания ужаса, витальной тоски, бессмысленности жизни, приступы агрессивности, случаи самоубийств и убийств в процессе опьянения и в последующие несколько суток.
В третьей фазе, между седьмым и девятым часами, действие ослабевает. В четвертой, последней фазе начинает чувствоваться усталость, напряжение. На следующий день могут посещать вспышки опьянения, эффекты т. н. «эха» или «флэш бэк». Они могут возникнуть даже спустя неделю или месяц.
Отрицательные последствия ЛСД
Смертельная доза ЛСД не установлена, данных о смерти от ЛСД не зафиксировано. Первые телесные ощущения могут быть неприятны дрожь во всем теле, тошнота, головокружение, сердцебиение. Но гораздо более опасны состояния острых психозов, возникающих в результате хронического злоупотребления ЛСД. У людей, подавленных депрессией или, наоборот, невротических, ЛСД усиливает глубокие психические переживания и становится настоящим кошмаром, с которым невозможно справиться.
Один из ста человек находится на границе психотического состояния. Таким людям достаточно однократного приема ЛСД, чтобы у них развился острый психоз, шизофрения или паранойя. Отправившись в «путешествие» относительно здоровыми, они вернутся из своего «трипа» параноиками.
Vitaminov.net