Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова, продолжает юбилейный сезон концертом с "посвящением". Напомним, совсем недавно оркестр отметил свое 70-летие, а также участвовавал в праздновании круглых дат Дмитрия Шостаковича, Виктора Третьякова и Галины Вишневской.
А 9 ноября коллектив в Концертном зале имени Чайковского прошел концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром Людвига ван Бетховена. Мероприятие, объединившее добрых друзей оркестра Михаила Петухова, Александра Князева и концертмейстера Госоркестра Сергея Гиршенков, проходило в рамках посвященного 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича фестиваля.
Тройной концерт Бетховена долгое время считался неудачным произведением и почти не исполнялся, и только с недавних пор музыканты снова вспомнили об этом шедевре.
Партия каждого солиста несет в себе огромную тематическую и смысловую нагрузку. На протяжении всего произведения солисты играют почти непрерывно, что достаточно большая редкость для данного жанра.
Тон задал Александр Князев, но и Сергей Гиршенко не сдавал свои позиции. Михаил Петухов сначала пытался тоже составил этой паре достойную конкуренцию.
Оркестр во главе с Марком Горенштейном чутко и бережно аккомпанировал, стараясь не вмешиваться в баталию солистов, а только сгладить и по возможности разрешить конфликт. Таким образом созданное Бетховеном на рубеже веков произведение получило поистине романтическое прочтение.
Во втором отделении концерта прозвучала Пятая симфония Шостаковича – итог достижений советского симфонизма той эпохи. В своей интерпретации Горенштейн сумел донести драматизм и философскую глубину этого монументального симфонического полотна.
2-я часть "Скерцо" - галерея замечательных оркестровых соло, построенная на постоянных перекличках инструментов. Это симфония крайностей, полярных эмоций, резких динамических и тембровых контрастов. И Марк Горенштейн в своем прочтении заострил эти контрасты, выявив истинный глубинный драматизм симфонии, написанной в переломное время.
Дни.Ру