Премьер-министр Виктор Янукович перед отлетом в Брюссель и Москву рассказал о своих планах на ближайшие дни.
— Вы снова будете в Брюсселе. Зачем?
— Одна из моих главных целей — выйти на наиболее широкий формат договора, который сейчас готовится (между Украиной и ЕС.— Ред.). Я намерен сделать его более конкретным, к примеру, в вопросах энергетической безопасности. Следующие вопросы — транспортные коридоры и обустройство границ.
— В среду Верховная Рада поддержала Вас в Вашем заявлении по НАТО в Брюсселе. Вы не собираетесь предложить парламентскому большинству принять соответствующий закон?
— Это не телефонный разговор. Нужно встретиться и побеседовать.
— С удовольствием встречусь. Кстати, ведь «Наша Украина» не согласится легализовать идею об ослаблении интеграции Украины в НАТО. Может, Партии регионов отказаться от коалиции с «Нашей Украиной»?
— Мы не отказываемся от коалиции. Мы должны прийти к этому решению с двух сторон — или «да», или «нет». Мы всегда очень серьезно относимся к этим вопросам.
— Была ли у Вас обещанная встреча с Юлией Тимошенко?
— Встреча запланирована, но ее пока не было.
— Есть ли у Вас спор насчет закона об оппозиции? Ведь Юлия Владимировна предлагает законопроект, по которому она получит огромные полномочия.
— Мы должны слышать друг друга, а не только вести диалог через прессу. Сейчас нужно создать механизм работы Кабмина с оппозицией. Наши встречи должны быть регулярными и не только на уровне встречи лидера оппозиции и премьер-министра.
— Будет Юлия Тимошенко говорить с Вами о том, кто разваливает ее фракцию в ВР?
— Думаю, это их внутренние вопросы. Они лучше знают о причинах.
— Все же, как Вы полагаете, кто переманивает депутатов и разваливает оппозицию?
— Это постоянный процесс. Но настроение в парламенте зависит от того, насколько четко работает власть.
— Насчет поездки в Москву. О чем Вы рассчитываете договориться с премьер-министром Михаилом Фрадковым?
— Мы провели большую работу в рамках агропромышленного комплекса. По ряду направлений отработаны вопросы с Минфином России, в частности, по снятию ограничений экспорта по ряду товарных групп. Нам нужно восстановить квоты на поставку нашей продукции (Украина добивается увеличения квот на поставку в Россию стальных труб, а также прекращения антидемпинговых расследований по поставкам некоторых видов металлопродукции.— Ред.). Мы должны сверить часы и готовить итоговое межправительственное соглашение, которое будет предшествовать заседанию комиссии Ющенко — Путин.
— Вы думаете, что Ваша позиция по НАТО поможет добиться каких-то уступок со стороны РФ?
— Мы никак не связываем эти вопросы. НАТО — это наш внутренний вопрос. Он связан с настроениями в украинском обществе, и Россия здесь ни при чем.
— А вопрос о цене на газ?
— Конечно, этот вопрос будет обсуждаться. Идет огромная работа.
— Можем ли мы ожидать сенсации? Например, что цена на газ сохранится на уровне $95 за тысячу кубометров?
— Я не любитель сенсаций, и мы не должны из этого делать сенсаций. Это рабочие вопросы. Но есть желание с двух сторон…
Премьер-министр не успел договорить, в чем именно выражается это двустороннее желание, поскольку вошел в здание Кабмина.
Алексей БОБРОВНИКОВ,
Экономический известия