Иван Плачков рассказал, что Украина сможет договориться с Туркменистаном о поставках газа по прямым договорам в 2006 году без помощи «Газпрома».
– Как вы оцениваете сегодняшнее состояние взаимоотношений Украины и Туркменистана?
– На последних переговорах в Туркменистане мы рассмотрели комплекс вопросов взаимоотношения наших стран. Это касается строительства объектов украинскими компаниями. С туркменской стороны не было никаких замечаний. Наши компании, например «Сумское НПО им. Фрунзе», проводят строительство с опережающими темпами. В то же время появилась задолженность Туркменистана перед «Интербудмонтажом» (компания проводит строительство коллектора).
– Каково состояние расчетов за поставленный газ с Туркменистаном?
– Еще остается около $64 млн. долгов. Но по ним уже начались товарные поставки труб крупного диаметра. Согласована в полном объеме номенклатура и параметры поставок. До сентября этот вопрос будет решен.
– Туркменистан отказывается выполнять свои обязательства по договору и предлагает пересмотреть цену, вы не пробовали поторговаться?
– Этот вопрос тоже обсуждался. Туркменская сторона выставила свои условия: пересмотр ценовых параметров. На IV квартал текущего года и в будущем, начиная с 2007 года, они предложили повысить цену до $100 за 1 тыс. куб. м. Мы обговорили этот вопрос, но наша делегация не имела полномочий принимать решения. Мы настаивали на выполнении существующих договорных условий (цена газа во II полугодии составляет $60 за 1 тыс. куб. м.).
– Будете ли возвращаться к переговорам по газу с туркменской стороной и когда?
– Украина уже практически рассчиталась за газовые долги. До сентября они будут полностью закрыты. Думаю, что где-то в это время, после завершения поставок нашей продукции в Туркменистан, когда будут подписаны акты, мы вернемся к переговорному процессу. У нас уже есть предварительные соглашения по этому поводу с руководством Туркменистана.
– Обсуждался ли на переговорах в Москве вопрос выработки общей позиции с «Газпромом» относительно переговоров с Туркменистаном?
– На сегодняшний день вопрос так не ставится. У нас есть подписанные договоры с Туркменистаном, и мы работаем исключительно в рамках этих договоров, чтобы они выполнили свои обязательства.
Геннадий Кобаль, газета "ДЕЛО"